Образование

Основная информация

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями  общего образования:
  •  начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года),  классы работающие по УМК:  «Школа России», "Планета Знаний"
  •  основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет): общеобразовательные классы
  • среднее общее образование (нормативный срок освоения — 2 года)
  • Формы обучения : очная форма.
  • Реализуемые образовательные программы
  • лицензия (выдана 18.01.2012, бессрочная)
  • свидетельство о государственной аккредитации (срок действия 09.07.2015-09.07.2027 г.г.)

 

  • Общие положения образовательной программы
    Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
    Образовательная программа основного общего образования Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
    Целевой раздел включает:
    — пояснительную записку;
    —планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования;
    —систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
    Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
    — программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
    — программы отдельных учебных предметов, курсов;
    —программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
    — программу коррекционной работы.
    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
    Организационный раздел включает:
    — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
    — систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
    Образовательная организация, реализующая образовательную программу основного общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
    — с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
    — с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.
    Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и Учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы.
    Образовательная программа принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.
    Срок освоения образовательной программы основного общего образования –5 лет
    В ходе реализации в образовательную программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые также принимаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
  • основная образовательная программа дошкольного образования
  • основная образовательная программа начального общего образования
  • основная образовательная программа основного общего образования
  • основная образовательная программа среднего общего образования
  • программы учебных дисциплин в составе образовательной программы:
  • программа Школа России и Планета Знаний
  • программа по английскому язвку 5-9 классы
  • программа по английскому язвку 10-11 классы
  • программа по географии 5-9 классы
  • программа по географии 10-11 классы
  • программа по истории 5-9 классы
  • программа по истории 10-11 классы
  • программа по математике 5-9 классы
  • программа по математике 10-11 классы
  • программа по музыке 5-9 классы
  • программа по обществознинию 5-9 классы
  • программа по обществознанию 10-11 классы
  • программа по ОДКНР 5 класс
  • программа по ОБЖ 8, 10, 11 классы
  • программа по праву
  • программа по русскому языку и литературе
  • программа по технологии 5-8 классы
  • программа по физике 7-9 классы
  • программа по физике 10-11 классы
  • программа по физической культуре 5-9 классы
  • программа по физической культуре 10-11 классы
  • программа по химии 8-9 классы
  • учебный план ДО, НО, ООО на 2018-2019 учебный год
  •  
  • Календарный учебный график и режим работы  с приложением его копии
  • на 2018-2019 учебный год
  •  
  • Документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
  • Положение о порядке приема граждан в ОУ;
  • Положение о промежуточной и итоговой аттестации

 

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно полезной деятельности и самоуправлении.

Существуют следующие виды внеурочной деятельности:

— познавательная деятельность;

— игровая деятельность;

— проблемно-ценностное общение;

— художественное творчество;

— досуговое общение;

— спортивно-оздоровительная деятельность;

— туристско-краеведческая деятельность;

— социальное творчество.

Выделяют различные формы организации внеурочной деятельности  (далее-ВД) школьников. Познавательная деятельность может быть организована в форме интеллектуальных клубов, кружков познавательной направленности, факультативов, научного общества учащихся, библиотечных вечеров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин, дидактических театров.

 

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

    В 2018-19 учебном году в школе открыто 28 классов – комплектов. В них на начало года обучается 671 учащихся. Из 14 классов: учащиеся начальной школы обучаются по программе «Школа России» и "Планета Знаний", 14 классов в основной школе, 10- 11 классы – профильного обучения .

  • Язык, на которых осуществляется образование (обучение): русский.
  • В школе также изучаются следующие иностранные языки:со 2-го класса — английский язык, с января 2019 года-второй иностранный язык в 8 классе (немецкий)
  • На 21.03.2019 года договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет, заключение договоров не планируется.

 

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Дата утверждения
25 мая 2015 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Формы обучения очная
Учебный план подробнее
Календарный учебный график подробнее
Аннотации к рабочим программам не указаны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №134» разработана в соответствии с? Конституцией Российской Федерации (Статья 43.), Федеральным законом от 1 декабря 2007 годаы 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Р.Ф. в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (пункт 3 статья 56), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов», приказом Министерства образования и науки Р.Ф. №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», законом «Об образовании» (Статьи 7,9,14,29).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организации образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разработана основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №134», имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. МОУ «СОШ №134» функционирует как общеобразовательное учреждение с 1965 года, имеет 26 кабинетов, компьютерный класс, 2 кабинета с интерактивными досками, 3 мастерских, теплицу, 2 спортивных зала, тир. лыжную базу, библиотеку, медицинский кабинет. Расположена школа в Чкаловском поселке, работает в две смены, состоит из 18 классов - комплектов. Развитая инфраструктура МОУ «СОШ № 134» удовлетворяет всем необходимым требованиям САНПиНов к отоплению, вентиляции, наличию водопровода, канализации, оборудованной столовой.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла_ нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени

образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память,

произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­ символическое

мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №134» разработана адресно с учетом контингента учащихся и их семей, состояния их здоровья.

По социальному составу семьи можно выделить: служащие - 41 %, рабочие - 37 %, частные предприниматели - 4 %; безработные - 5 %; домохозяйки -12 %; военнослужащие - 1 %.

По образовательному уровню членов семьи можно выделить: высшее образование - 22%, среднее специальное образование - 60 %, среднее образование - 18 %.

По национальному признаку семьи Можно выделить: русские - 86 %,

украинцы и белорусы - 3 %, казахи - 3 %, азербайджанцы - 3 %, татары - 2 %, немцы - 2 %; По состоянию здоровья детей можно выделить: 1 группа здоровья - 34 %, 2 группа здоровья - 46 %, имеют хронические заболевания -17 %, дети - инвалиды - 3 %.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. МОУ «СОШ № 134» полностью укомплектована педагогическими кадрами. Начальное общее образование осуществляют 7 учителей. Из них 6 педагогов имеют высшее профессиональное образование, аттестованы на высшую квалификационную категорию - 3 человека, на 2 квалификационную категорию -3 человека, не имеет категории -1 человек. Награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека, Почетной грамотой Министерства образования Р.Ф. - 1 человек, Почетной грамотой департамента образования Администрации г.Омска 3 человека.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

 

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­ деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Педагоги МОУ «СОШ №134» в своей деятельности используют следующие технологии: личностно-ориентированное обучение, разноуровневое обучение, технология проектов, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии. Для детей с ограниченными возможностями организовано обунение на дому, дистанционное обучение. Для одаренных детей разработана целевая программа.

Образовательная программа школы включает в себя и систему дополнительного образования, которая является неотъемлемой частью образовательной системы МОУ «СОШ №134», и позволяет расширить аспект возможностей для реализации интеллектуального, творческого потенциала учащихся. В школе создана система дополнительного образования, обеспечивающая каждому учащемуся условия для индивидуального развития. Эта система

работы представлена различными направлениями: художественно - эстетическое, социально - педагогическое, техническое, спортивное. В учебно-воспитательной деятельности МОУ «СОШ №134» учитываются социокультурные особенности и потребности микроучастка. Активно ведется сотрудничество с центром психолого-медико-социального сопровождения, музеем им. Ф.Достоевского, библиотекой им. Ф. Достоевского, Омским краеведчиским музеем, театром юного зрителя, музыкальным театром, эколого-биологическим центром, Дворцом творчества ОАО, спортивными школами №25, №26, КДЦ «Космос».

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта. В программе раскрывается понятие «универсальные учебные действия», представлены функции и виды универсальных учебных действий, отражена связь универсальных учебных действий с содержанием конкретных предметов.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников содержит шесть разделов.

Первые два - «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу.

В третьем разделе - «Основные направления и ценностные основы духовно­ нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы» - общие задачи систематизированы по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. В каждом из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвертый раздел - «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» - включает характеристику современных особенностей развития и воспитания младших школьников, раскрывает основные подходы к обеспечению их духовно-нравственного развития и воспитания (аксиологический, системно-деятельностный, развивающий).

Пятый раздел - «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников» - формулирует и раскрывает:

основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях;

задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия школы с общественными объединениями и традиционными религиозными организациями.

В шестом разделе - «Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у учащихся начальной школы по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.

Достижение результатов образовательной программы обеспечивается:

  • материально-технической базой школы; наличием квалифицированных кадров;

  • использованием образовательных технологий: проблемно-диалогического

обучения, проектной, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологий,

оценочной деятельности;

применением УМК «Планета знаний» и «Школа России»;

Научно-теоретическим основанием концепции учебно-методического комплекта "Планета знаний" являются работы отечественных психологов, педагогов, дидактов, посвященные рассмотрению общих дидактических и педагогических подходов к созданию учебников и содержанию образования, возрастных возможностей усвоения знаний и формирования учебной деятельности младших школьников, проблем развивающего обучения. Содержание, структура, дидактическая и методическая системы, подбор иллюстративного и справочного материала реализуют требования нового государственного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, опираются на "Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)" и современные педагогические технологии, ориентированные на создание условий для освоения ребенком новой для него учебной деятельности, развитие и формирование учебных умений, которые помогут ему в дальнейшем образовании и самообразовании.

Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.

Образовательное пространство УМК "Планета знаний" обеспечивает:

  • практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе общеучебных умений, навыков и способов деятельности);

  • формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;

  • интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;

  • проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

В УМК представлено предметное содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, формирует умение видеть один и тот же предмет с разных сторон.

В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества.

Содержание УМК предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников и рабочих тетрадей, сам учебный материал, разнообразные виды заданий направлены на реализацию индивидуального подхода к темпу развитию каждого ребенка.

Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно­ методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, и. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.

Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.

Реализацию образовательной программы обеспечивает 1 вариант Базисного учебного плана начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности,

в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  •  

Реализацию образовательной программы обеспечивает 1 вариант Базисного учебного плана начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности,

в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.



Методические разработки