Информационная безопасность

Локальные акты

Локальные акты

Правовое регулирование информационной безопасности осуществляется комплексом локальных актов, который включает в себя как акты национального законодательства, так и международные акты. Государства выработали собственную нормативную базу, позволяющую обеспечивать информационную безопасность.

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы создаем свой виртуальный прототип на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе. Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится. Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком — носителем этой информации, стираются. Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному.

Персональные данные

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе. Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится. Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются. Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:  кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;  кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;  с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;  и многое другое. Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

Персональные данные представляют собой информацию о конкретном человеке. Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить как конкретную личность. Таких идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, фотография, возраст и пр. Так, если мы кому-то скажем, свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то нас вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но если мы исключим из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно. Получается, что персональные данные - это не просто ваши фамилия или имя, персональные данные - это набор данных, их совокупность, которые позволяют идентифицировать вас. В целом можно сказать, что персональные данные – это совокупность данных, которые необходимы и достаточны для идентификации какого-то человека.

Какие бывают персональные данные? Биометрические персональные данные представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти данные уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются. Биометрические данные заложены в нас от рождения самой природой, они никем не присваиваются, это просто закодированная информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным относятся: отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и пр. К специальным персональным данным относятся: расовая или национальная принадлежность, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья и пр. Таким образом, специальные данные характеризуют наши взгляды, убеждения, мировоззрение, они определяют нашу социальную принадлежность к определенным группам. Например, человек может сказать: я демократ или я христианин. По таким данным можно сформировать представление о человеке. Следует заметить, что приведенный перечень персональных данных не является исчерпывающим и может включать в себя еще множество иных идентификационных данных. Существуют персональные данные, которые представляют собой набор цифр. Благодаря такому набору цифр нас можно определить как конкретного человека, установить нашу личность. Такими персональными данными являются: номер и серия паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер банковского счета, номер банковской карты. Такие «кодовые данные» представляют собой некий набор зашифрованной информации о человеке. Шифрование этих данных может производиться государством. Например, когда ребенку исполняется 14 лет, ему выдают паспорт в ФМС. Такой паспорт содержит серию и номер, а также иную информацию. Шифрование может производиться банковской организацией, например, номер банковской карты тоже индивидуальный, он не повторяется и принадлежит исключительно держателю банковской карты.

Как общаться в Сети?

1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.

2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети, узнайте, не возражают ли они, чтобы вы выложили данные.

3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, тем более если вы не знаете их в реальной жизни.

4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать.

5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведите все в шутку или прекратите общение с агрессивными пользователями. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.

6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу администратору сайта, потребуйте заблокировать обидчика.

7. Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.

8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.

9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствие взрослого человека. Если вы хотите встретиться с новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому вы доверяете.

Как защитить персональные данные в Сети

1. Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.

2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.

3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.

4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.

5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.

6. Старайтесь периодически менять пароли.

7. Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).

 

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности и безопасному использованию глобальной сети Интернет № п/п Направление деятельности и наименование мероприятия Ответственные Сроки Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) 1. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их 1.1. Организация контроля за обеспечением защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в соответствии с действующим Зам. директора по ВР В течение учебного года 100% охват учащихся школызанятиями по медиабезопасно1.2. Приведение локальных актов ОО, регламентирующих работу в сети Интернет, в соответствие с действующим законодательством. Зам. директора по ВР Сентябрь 2020, в течение года Созданы локальные акты, регламентирующих работу в сети Интернет, в соответствие с действующим законодательством. 1.3. Проведение контроля функционирования интернет- ресурсов Учреждения. Зам. директора по ВР 1 раз в неделю 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет школе с обеспечением контент-фильтрации Интернет - трафика 1.4. Организация профилактических мероприятий с родителями и обучающимися по вопросам информационной безопасности. Зам. директора по ВР, классные руководители октябрь 2020 - март 2021 100% ознакомление родителей и обучающихся с информацией по медиабезопасности 1.5. Осуществление педагогами контроля при работе обучающихся в сети Интернет. Учителя, педагоги дополнительного образования Во время работы 100% осуществление контроля со стороны педагогов при работе обучающихся в сети Интернет. 2. Информационное обеспечение и внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся 2.1. Установка, настройка, проверка работоспособности и обеспечение бесперебойного функционирования программных средств контентной фильтрации, обеспечивающих исключение доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся. Лаборант до 07.09.2020 100% обеспечение услуги до-ступа в сеть Интернет школе с обеспечением контент-фильтрации Интернет - трафика 2.2. Обновление раздела «Информационная безопасность» официального сайта Учреждения по обеспечению информационной безопасности учащихся при использовании ресурсов сети Интернет. Зам. директора Сентябрь 2020 Регулярное обновление раздела «Информационная безопасность» официального сайта Учреждения по обеспечению информационной безопасности учащихся при использовании ресурсов сети Интернет. 2.3. Мониторинг исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания обучающихся. Зам. директора ежеквартально 100% обеспечение услуги до-ступа в сеть Интернет школе с обеспечением контент-фильтрации Интернет - трафика 2.4. Оформление уголка «Информационная безопасность». Зам. директора До 11.09.2020 в течение учебного года Размещение материалов в уголке «Информационная безопасность». 3. Профилактика у детей и подростков интернет - зависимости и правонарушений с использованием информационнотелекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде 3.1. Включение в план работы ОО и организация мероприятий: - уроки, внеурочные занятия по теме «Информационная безопасность»; -обучающие мероприятия для педагогов по вопросам обеспечения организационных условий исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания; Зам. директора, учителя классные руководители план - сентябрь 2020, проведение - в течение года 100% выполнение плана мероприятия по теме «Информационная безопасность»; 3.2. Участие в методических мероприятиях по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома, по вопросам ИКТ- компетентности учащихся. Классные руководители По плану 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет школе с обеспечением контентфильтрации Интернет - трафика 4 . Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 4.1. Включение в повестку совещаний педагогических работников ОО, родительских собраний вопросов обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет, профилактики у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Зам. директора в течение учебного года Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, при-чиняющей вред их здоровью 4.2. Поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте образовательной организации раздела «Информационная безопасность», публикация материалов по обеспечению информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет. Зам. директора в течение учебного года Создание страницы «Информационная безопасность» с подразделами: нормативное регулирование, для обучающихся, педагогическим работникам, родителям, детские безопасный сайты, локальные акты. 4.3. Размещение на сайте школы ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса. Зам. директора в течение учебного года Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса Проведение родительских собраний о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей и подростков Зам. директора, классные руководители в течение учебного года Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков 4.4. Беседы с использованием материалов Интернетресурсов: «Интернет среди нас»; «Я и мои виртуальные друзья»; «Интернет в моей семье»; «Мой Интернет»; «Мой социум в Интернете»; «Интернет и моя будущая профессия»; «Интернет и моѐ здоровье». Зам. директора по ВР, социальный педагог в течение учебного года по плану 100% охват участников образовательного процесса занятиями по медиабезопасности

 

Нормативное регулирование

Нормативное регулирование

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации и развитию, регулируется

— нормами международного права (действующими на территории РФ):

  • ст. 131734 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.,
  • Европейской декларацией о свободе обмена информацией в Интернете 2003 г.,
  • Европейской конвенцией о совместном кинопроизводстве 1992 г.,
  • Европейской рамочной конвенцией о безопасном использовании мобильных телефонов маленькими детьми и подростками (06.02.2007);
  • Рекомендациями Комитета Министров государств — членов Совета Европы: № R (89) 7 — относительно принципов распространения видеозаписей, содержащих насилие, жестокость или имеющих порнографическое содержание (22.04.1989),№ R (97) 19 — о демонстрации насилия в электронных средствах массовой информации (30.10.1997),
  • Рекомендациями № Rec (2001) 8 – в сфере регулирования в отношении кибер-контента (саморегулирования и защиты пользователей от незаконного или вредного содержания новых коммуникаций и информационных услуг), №  Rec (2003) 9 – о мерах поддержки демократического и социального распространения цифрового вещания (28.05.2003),
  • Рекомендациями Rec (2006) 12 по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде (27.09.2006), CM/Rec (2007) 11 о поощрении свободы выражения мнений и информации в новой информационной и коммуникационной среде, CM/Rec (2008) 6 о мерах по развитию уважения к свободе слова и информации в связи с Интернет-фильтрами;
  • Рекомендациями Европейского парламента и Совета ЕС о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства и права на ответ в отношении конкурентоспособности индустрии европейских аудиовизуальных и информационных он-лайн услуг (20.12.2006);
  • Модельным законом МПА СНГ «О противодействии торговле людьми», принятым на тридцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ (03.04.2008);
  • Рекомендациями по унификации и гармонизации законодательства государств — участников СНГ в сфере борьбы с торговлей людьми (03.04.2008);
  • Модельным законом МПА СНГ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (03.12.2009);
  • Рекомендациями по унификации и гармонизации законодательства государств — участников СНГ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (28.10.2010);

— федеральным законодательством

 — Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» (п. 3.2): предусмотрено проведение систематических проверок соблюдения законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, в деятельности средств массовой информации, органов и учреждений образования и культуры. Прокуроры должны привлекать к установленной ответственности юридических и физических лиц, виновных в распространении указанной информации или пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение, в том числе употребление алкоголя, наркотиков, табачных изделий, а также пресекать в пределах предоставленных законом полномочий использование средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, для сексуальной эксплуатации и совершения иных преступлений против несовершеннолетних.

Педагогам

Педагогам

Информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, которым может быть нанесен ущерб путём воздействия на средства информационных коммуникаций, наличие и развитие которых обеспечивает информационный обмен между всеми элементами социума.

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся:

  • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
  • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
  • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
  • Проявляйте интерес к “виртуальной” жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
  • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
  • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
  • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
  • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
  • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
  • Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
  • Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Ученикам

Ученикам

Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков Персональные данные. Дети, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.

Портал Сетевичок.рф – твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином! Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

 

Родителям

Родителям

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети – дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир… Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность – защитить их от негативного контента.

Приложение 3 к Письму Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184

Памятка для родителей об информационной безопасности детей Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является: 1. информация, запрещенная для распространения среди детей; 2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий. 3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится: 4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным; 7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 8. оправдывающая противоправное поведение; 9. содержащая нецензурную брань; 10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится: 1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей. Общие правила для родителей 1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты. 2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео. 3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес) 4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы). 5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями. Возраст от 7 до 8 лет В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е.

Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения. 2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь. 3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей. 4. Используйте специальные детские поисковые машины. 5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. 6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса. 7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения. 8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей. 9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия. 10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями. 11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией. 12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. 13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых». 14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях. Возраст детей от 9 до 12 лет В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения. 2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером. 3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь. 4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей. 5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. 6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать с детьми об их друзьях в Интернете. 7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету. 8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними. 9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете. 10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. 11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере. 12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях. 13. Расскажите детям о порнографии в Интернете. 14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами. 15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Возраст детей от 13 до 17 лет В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете. Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете. Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах). 2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате. 3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы. 4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. 5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме. 6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет. 7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете. 8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. 9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях. 10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от сгіама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. 11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. 12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире. 13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. 14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону. Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

Детские безопасные сайты

Детские безопасные сайты

Список детских ресурсов, которые, по мнению сотрудников ресурса https://kids.kaspersky.ru и специалистов по образованию, считаются вполне пригодными, а часто и полезными для подрастающего поколения.