План ВР школы

План ВР школы

 

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 134»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

, зам.директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 БОУ г. Омска «СОШ № 134» является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года составляет 850 человек, численность педагогического коллектива – 30 человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

БОУ г. Омска «СОШ № 134» (далее – школа) – это удаленная от центра города школа (находится в Чкаловском поселке – рабочая окраина). Нет ставки заместителя директора по воспитательной работе, качество сети Интернет невысокое и др. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны. Социокультурная среда поселка более консервативна и традиционна, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе.

В школе многонациональный состав обучающихся. Круг общения детей здесь отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы знают личностные особенности, бытовые условия жизни, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогическим составом, школьниками и их родителями.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста. Таким образом, создаются условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей.

В процессе воспитания школа сотрудничает с БОУ ДО г. Омска «ДДТ ОАО», детской библиотекой им. О. Кошевого, КТОС «Чкаловский - 1», ПАО «ОНХП», ДК «Светоч», ФГБУ ПОО Сибирское Гуор, Омским Музыкально-педагогическим колледжем, Многопрофильной академией непрерывного образования (проектная площадка), Институтом развития образования Омской области (2 инновационных площадки), музеем ветеранов Афганистана и локальных конфликтов, музеем военной авиации «Крылатое братство», Омской региональной общественной организацией «Союз Чернобыль».

В школе функционируют отряд по ПДД «Регулировщик», Дружина юного пожарного «Отвага», спортивный клуб «Ника».

Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  -  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

  - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  - явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста – с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста – с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

 

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в школе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

- патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии школы; портреты ветеранов Великой Отечественной войны учащихся, педагогов и работников учебного заведения; проходит ежегодно);

- акция «Письмо солдату».

  • открытые дискуссионные площадки –  комплекс открытых дискуссионных площадок:

- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;

- Единый День профилактики правонарушений в школе (встреча родителей и обучающихся с представителями КДН и СОП, ПДН).

  • спортивные и творческие состязания для жителей поселка и семей учащихся, проводимые совместно с КТОС «Чкаловский - 1», которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу, пионерболу, футболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; «Веселые старты», «Военный рубеж» и т.п. с участием родителей в командах;

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

- концерты с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

 

- День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная   

обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и

учителей Школы);

- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный

процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе

и т.п.);

- праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники,

Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День

Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;

- День ПРОЕКТОВ (подготовка проектов, исследовательских работ и их

защита).  

  •   церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

- общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;

- награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсе «Самый классный класс».

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в школьную детскую организацию самоуправления РМиД, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; 
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.;
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

 

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

познавательная деятельность

Курсы внеурочной деятельности «Я – исследователь», «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики», «ДЮП «Отвага», «Мой профессиональный выбор», кружки русского языка и математики, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

художественное творчество

Курсы внеурочной деятельности «Танцевальный», «Вокальный», изостудия «Капли радуги» создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

спортивно-оздоровительная деятельность

Курсы внеурочной деятельности «Волейбол», «Футбол», «Пионербол», спортивный клуб «Ника» направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

 

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

  • через деятельность выборной детской организации самоуправления РМиД, которая принимает во внимание мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой РМиД и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;
  • через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.

 

Структура ученического самоуправления:

РМиД

 

Совет обучающихся школы

Председатель совета

 

 

 

 

ПЛАН - ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

БОУ г. Омска «СОШ №134» на 2020-2021 учебный год

  

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

                   2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

                   3) Развитие физически здоровой личности;

                   4) Развитие соуправления;

                   5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика;

       6) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения  

           стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

 

 

 

 

-12-

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:

Воспитательные модули:

Сентябрь   «Внимание, дети!»

Октябрь     «Дорогие мои старики»

Ноябрь       «За здоровый образ жизни»

Декабрь     «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Январь       «Быстрее, выше, сильнее»

Февраль     «Я патриот»

Март          «Читаем вместе»

Апрель      «Сквозь тернии к звездам!»

Май            «Помним дни былые»

 

 

-13-

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 Общекультурное направление

(гражданско-патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

Духовно-нравственное направление.

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

 Здоровье-сберегающее направление.

(физкультурно-оздоровительное воспитание)

Социальное направление.

(самоуправление, трудовое)

Общеинтелектуальное направление.

(проектная деятельность)

 Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

 

-14-

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание) 

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровье-сберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.
  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

 

-15-

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
  2. Контроль за работой кружков и секций;
  3. Увеличение сети кружков и секций.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Праздник «Первый звонок».

 

2. Общешкольный тематический урок «Моя Родина – Россия!».

3. День окончания Второй мировой войны (1945) – классный час.

4. Беседы в классах с работниками ГИБДД в рамках акции «Внимание Дети».

5. Кл. час по ПДД:

-  составление маршрута движения в школу;

- «Правила дорожные знай и выполняй»;

- «Улица и мы».

6. Кл. час «Ребенок в семье» (родители и ты).

7. Кл. час «День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1970)».

8. Школьная викторина «Знатоки

ПДД»

1 сентября

 

1 сентября

 

2 сентября

 

1 сентября

 

1 сентября

 

 

 

третья неделя

первая неделя

 

 

первая неделя

1, 9,11 классы

 

1-11 классы

 

1-11 классы

 

1-11 классы

 

1-11 классы

1-5 классы

3-6 классы

7-11 классы

1-11 классы

1-11 классы

 

 

1-8 классы

зам. директора, кл. руководители

кл. руководители

 

кл. руководители

 

кл. руководители, работники ГИБДД

кл. руководители, работники ГИБДД

 

 

кл. руководители

кл. руководители, лекторская группа

 

кл. руководители

 

Нравственно-эстетическое воспитание

1. День открытых дверей презентация кружков дополнительного образования и спортивных секций.

2. Конкурс поделок из природного материала.

3. Конкурс осенних букетов.

последняя неделя

третья неделя

третья неделя

1-11 классы

 

1-4 классы

5-8 классы

руководители. МО учителей

кл. руководители кл. руководители

-16-

Экологическое воспитание

1. Конкурс поделок из природного материала.

2. Конкурс осенних букетов.

3. Акция: Благоустройство школьной территории.

 

4. Операция «Зелёный уголок в классе».

третья неделя

третья неделя

последняя неделя

вторая неделя

1-4 классы

5-8 классы

1-11 классы

 

1-11 классы

кл. руководители кл. руководители

кл. руководители

 

кл. руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Школьный День Здоровья: «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!»

2. Участие в городском осеннем кроссе.

 

вторая неделя

 

вторая неделя

 

1-11 классы

 

5-11 классы

 

учителя физ. культуры

учителя физ. культуры

Трудовое воспитание

1. Трудовые десанты на общешкольном субботнике.

 

2. Организация дежурства по школе.

в течение месяца

в течение месяца

1-11 классы

 

1-11 классы

 

кл. руководители, администрация

кл. руководители, администрация

Семейное воспитание

1. Родительские собрания.

 

2. Рейд в семьи учащихся группы риска.

 

3. Заседание родительского комитета.

вторая неделя

 

в течение месяца

в течение месяца

1-11 классы

 

1-11 классы

 

1-11 классы

 

кл. руководители, администрация

кл. руководители, соц. педагог

кл. руководители, администрация

Самоуправление в школе и в классе

1. Кл. час «Планирование работы класса на 2020-2021 уч. год».

2. Выборы органов самоуправления в классе.

3. Выборы актива школьного самоуправления РМиД.

вторая неделя

 

вторая неделя

вторая неделя

2-11 классы

 

2-11 классы

2-11 классы

кл. руководители

 

кл. руководители

кл. руководители

Методическая работа

1. Заседание МО классных руководителей.

2. Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.

3. Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

4. Обучающий семинар: «Работа с документацией классного руководителя».

первая неделя

вторая неделя

 

вторая неделя

 

вторая неделя

 

1-11 классы

1-11 классы

 

1-11 классы

 

1-11 классы

зам. директора

зам. директора

 

зам. директора

 

зам. директора

 

-17-

Контроль за воспитательным процессом

1. Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей.

2. Составление расписания классных часов.

в течение 2-ух месяцев

в течение месяца

1-11 классы

 

1-11 классы

 

зам. директора

 

зам. директора

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Дорогие мои старики»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Акция «Открытка ветерану».

2. День пожилого человека.

3. Поздравление учителей-ветеранов.

первая неделя

первая неделя

первая неделя

1-8 классы

1-8 классы

1-8 классы

кл. руководители

кл. руководители

кл. руководители

Нравственно-эстетическое воспитание

1. День учителя. Праздничная акция для учителей.

2. Посвящение в Первоклассники.

5 октября

вторая неделя

1-11 классы

1 классы

кл. руководители кл. руководители

Экологическое воспитание

1. Выставка «Золотая Осень».

первая неделя

5-8 классы

кл. руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Спортивные состязания:

- волейбол;

- пионербол;

- футбол.

в течение месяца

5-9 классы

 

учителя физ. культуры

Трудовое воспитание

1. Трудовой десант: «Сделаем школу светлее и чище!»

2. Благоустройство микрорайона школы.

3. Генеральная уборка классных комнат и школы.

вторая неделя

 

вторая неделя

последний день четверти

1-11 классы

 

1-11 классы

1-11 классы

кл. руководители

кл. руководители

 

кл. руководители

Семейное воспитание

1. Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.

в течение месяца

1-9 классы

кл. руководители

Самоуправление в школе и в классе

1. Заседание Школьного актива РМиД.

 

2. Линейка «Итоги I четверти».

в течение месяца последний день четверти

5-11 классы

 

1-11 классы

зам. директора

 

зам. директора

 

-18-

Работа кружков и спортивных секций

1. Составление плана работы   на осенние каникулы.

с 22 по 30 октября

1-9 классы

руководители внеурочных занятий

 

Контроль за воспитательным процессом

1. Совещание по итогам проверки планов воспитательной работы.

  1. 2. Охват внеурочной деятельностью учащихся.

 

3. Сдача плана работы с классом на осенние каникулы.

в течение месяца

в течение месяца

последний день четверти

1-11 классы

 

1-11 классы

 

1-11 классы

 

зам. директора

 

зам. директора

 

зам. директора

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!» 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл. час «День народного единства».

2. Фестиваль народного единства Омского Прииртышья.

3. Фестиваль конфессий народов Омского Прииртышья.

  1. 4. Кл. ча: «День проведения военного парада на Красной площади в Москве в ознаменовании 24 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941)» – урок-диспут.

первая неделя

вторая неделя

 

вторая неделя

 

третья неделя

1-11 классы

5-7 классы

 

8-11 классы

 

1-11 классы

 

кл. руководители

кл. руководители

 

кл. руководители

 

кл. руководители

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Кл. час «День матери»

2. Конкурс рисунков «Самый дорогой человек на Земле».

3. Конкурс плакатов «Жестокость и дети».

вторая неделя

третья неделя

 

третья неделя

1-11 классы

1-5 классы

 

6-11 классы

кл. руководители кл. руководители

 

кл. руководители

Экологическое воспитание

1. Конкурс «Самый «зеленый» класс».

 

2. Рейд совета старшеклассников «Чистая школа».

в течение месяца

вторая и четвертая неделя

1-11 классы

 

5-9 классы

зам. директора

 

зам. директора

 

-19-

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Оформление стенда «Спортивные достижения школы».

2. Кл. час «Скажи нет», посвященный Международному Дню отказа от курения.  

в течение месяца

вторая неделя

 

1-1 классы

 

учителя физ. культуры

Трудовое воспитание

1. Генеральные уборки.

в течение месяца

1-11 классы

кл. руководители

 

Семейное воспитание

1. Выставка фотографий ко Дню Матери.

2. Праздники в классах.

 

вторая неделя

вторая неделя

 

1-4 классы

1-11 классы

кл. руководители

кл. руководители, актив класса

Самоуправление в школе и в классе

1. Заседание Школьного актива РМиД.

в течение месяца

5-11 классы

зам. директора

Методическая работа

1. Заседание МО классных руководителей.

2. «Социальное проектирование».

3. Совещание «Корректировка планов работы на II четверть».

вторая неделя

третья неделя

вторая неделя

 

1-11 классы

1-11 классы

1-11 классы

зам. директора

зам. директора

зам. директора

 

Контроль за воспитательным процессом

1. Проверка «Организация воспитательной работы в классе».

в течение месяца

8-9 классы

администрация

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Конкурс презентаций: «День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853)».

  1. 2. Кл. час «День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой (1941)».

3. Кл. час «Безумная болезнь 20 века - СПИД»

4. Участие в городском конкурсе плакатов по профилактике зависимостей.

5. Участие в городском конкурсе плакатов по профилактике COVID - 19.

первая неделя

 

 

вторая неделя

 

третья неделя

вторая неделя

 

вторая неделя

 

7-11 классы

 

1-11 классы

 

 

5-11 классы

8-11 классы

 

5-11 классы

 

кл. руководители

 

 

кл. руководители

 

кл. руководители

кл. руководители, учитель ИЗО

кл. руководители, учитель ИЗО

-20-

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Тематические классные часы «Новый год у ворот!».

  1. 2. Конкурс украшения кабинетов.

3. Конкурс новогодних открыток.

4. Музыкальный конкурс «Новогодняя пластинка».

5. Конкурс «Новогодняя игрушка».

четвертая неделя

третья неделя

третья неделя

третья неделя

вторая неделя

1-11 классы

 

1-11 классы

5-11 классы

5-11 классы

1-5 классы

кл. руководители

 

кл. руководители

кл. руководители

кл. руководители

кл. руководители

Экологическое воспитание

1. Беседы о режиме дня «Режим дня – основа здорового образа жизни».

в течение месяца

5-9 классы

учитель биологии

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Первенство школы по пионерболу.  

вторая неделя

5-7, 8-9 классы

 

учителя физ. культуры

Трудовое воспитание

1. Генеральные уборки.

в течение месяца

1-11 классы

кл. руководители

 

Семейное воспитание

1. Родительские собрания по итогам I полугодия и II четверти.

последняя неделя

1-11 классы

кл. руководители, администрация

Самоуправление в школе и в классе

1. Заседание Школьного актива РМиД.

 

2. Линейка «Итоги II четверти».

в течение месяца последний день четверти

5-11 классы

 

1-11 классы

зам. директора

 

зам. директора

 

Методическая работа

1. Заседание МО классных руководителей по проведению Новогодних праздников.

вторая неделя

 

1-11 классы

зам. директора

 

Работа кружков и спортивных секций

1. Составление плана работы творческих объединений на зимние  каникулы.

с 22 по 26 декабря

1-11 классы

руководители внеурочных занятий

Контроль за воспитательным процессом

1. Проверка «Система работы классных руководителей по направлениям».

2. Сдача плана работы с классом на зимние  каникулы.

в течение месяца

22 декабря

5-7 классы

 

1-11 классы

зам. директора

 

кл. руководители

 

 

 

-21-

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. День снятия Блокады Ленинграда (1944) – конкурс мультимедийных презентаций.

2. Кл. час «Холокост».

  1. 3. Торжественное открытие месячника оборонно-массой и военно-патриотической работы.

третья неделя

 

третья неделя

третья неделя

1-11 классы

 

1-11 классы

5-11 классы

 

зам. директора

 

кл. руководители

зам. директора

 

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Посещение военно-исторического и краеведческого  музеев в зимние каникулы.

каникулы

1-9 классы

кл. руководители

 

Экологическое воспитание

1. Акция «Кормушка».

в течение месяца

5-9 классы

учитель технологии

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Дни здоровья во время зимних каникул.  

первая неделя

1-9 классы

 

кл. руководители, учителя физ. культуры

Семейное воспитание

1. Индивидуальные консультации с родителями детей, неуспевающих по результатам II четверти.

в течение месяца

1-11 классы

администрация

Самоуправление в школе и в классе

1. Заседание Школьного актива РМиД.

в течение месяца

5-11 классы

зам. директора

Методическая работа

1. Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на II полугодие.

третья неделя

 

1-11 классы

зам. директора

 

 

 

 

 

-22-

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл. час «Сталинградская битва».

2. Кл. час, посвящённый Дню защитников Отечества.

3. Конкурс инсценированной военно-патриотической песни.

4. Акция «Ветеран живёт рядом».

 

5. Возложение цветов к стелам П. Осминина, Крылатое братство.

6. Школьный смотр строя и песни.

  1.  

2 февраля

22 февраля

 

третья неделя

 

третья неделя

 

третья неделя

 

третья неделя

1-11 классы

1-11 классы

5-11 классы

 

5-11 классы

 

5 классы

 

2-7 классы

 

 

 

кл. руководители

кл. руководители

кл. руководители

 

кл. руководители,

зам. директора

кл. руководители,

зам. директора

кл. руководители, учителя физ. культуры,

зам. директора

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Кл. час «Миром правит любовь».

2. Выставка-обзор книг «Память огненных лет».

 

3. Конкурс рисунков «Защитники Отечества».

4. Конкурс стенгазет «Армия России».

третья неделя

в течение месяца

третья неделя

третья неделя

1-11 классы

1-11 классы

 

1-4 классы

5-11 классы

кл. руководители

библиотекарь

 

кл. руководители

кл. руководители

Экологическое воспитание

1. Конкурс рисунков «Природа нашего края».

 

2. Акция «Чистая среда».

в течение месяца

в течение месяца

1-5 классы

 

5-9 классы

кл. руководители, учитель ИЗО

кл. руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Спортивные соревнования:

- веселые старты;

- «А ну-ка, мальчики!»;

- «А ну-ка, парни!».

  1. 2. Военно-спортивная эстафета «Рубеж» (с элементами полосы препятствий).

вторая неделя

 

 

 

третья неделя

 

 

1-4 классы

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы

 

 

кл. руководители, учителя физ. культуры

 

кл. руководители, учителя физ. культуры

-23-

Трудовое воспитание

1. Генеральные уборки.

в течение месяца

1-11 классы

кл. руководители

 

Семейное воспитание

1. Праздничный концерт для пап.

вторая неделя

1-4 классы

кл. руководители

Самоуправление в школе и в классе

1. Заседание Школьного актива РМиД.

в течение месяца

5-11 классы

зам. директора

МАРТ

Девиз месяца: «Читаем вместе»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Операция «Забота».

  1.  

в течение месяца

7-9 классы

 

кл. руководители

 

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

  1.  
  2. Изготовление открыток учителям-пенсионерам.
  3.  
  4. 3. Конкурс рисунков «Мой учитель».

4. Конкурс открыток «Праздник женщин планеты Земля».

вторая неделя

 

вторая неделя

 

вторая неделя

вторая неделя

учителя, родители

учителя - пенсионеры

1-4 классы

5-11 классы

кл. руководители

 

кл. руководители

 

кл. руководители

кл. руководители

 

Экологическое воспитание

1. Конкурс поделок из бросового материала «Букет».

вторая неделя

 

1-7 классы

кл. руководители, учитель ИЗО

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Спортивные соревнования «А, ну-ка, девочки!».  

третья неделя

5-11 классы

 

учителя физ. культуры

Трудовое воспитание

1. Генеральные уборки.

в течение месяца

1-11 классы

кл. руководители

 

Семейное воспитание

1. Праздничный концерт для мам.

вторая неделя

1-4 классы

кл. руководители

Самоуправление в школе и в классе

1. Заседание Школьного актива РМиД.

 

2. Линейка «Итоги III четверти».

в течение месяца последний день четверти

5-11 классы

 

1-11 классы

зам. директора

 

зам. директора

 

-24-

Методическая работа

1. Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся.

в течение месяца

1-11 классы

руководитель МО кл. руководителей

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл. час «На пыльных тропинках далёких планет», посвященный Дню Космонавтики.

  1. 2. Кл. час «День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище 1242)».

3. Встреча с очевидцами – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.

первая неделя

 

вторая неделя

 

 

третья неделя

 

1-11 классы

 

1-11 классы

 

 

9-11 классы

 

кл. руководители

 

кл. руководители

 

 

кл. руководители, очевидцы Чернобыльской аварии

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Конкурс рисунков «Мы и космос».

 

2. Конкурс поделок «Летательный аппарат».

 

3. КТД «День птиц».

 

первая неделя

 

первая неделя

 

третья неделя

1-4 классы

 

1-5 классы

 

5-8 классы

кл. руководители, учитель ИЗО

кл. руководители, учитель ИЗО

кл. руководители, учитель биологии

Экологическое воспитание

1. Экологические рейды на пришкольную территорию.

2. Участие во Всероссийском экологическом субботнике.

в течение месяца

в течение месяца

1-11 классы

 

1-11 классы

кл. руководители

 

кл. руководители

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Первенство школы по футболу.  

четвертая неделя

5-7, 8-9 классы

 

учителя физ. культуры

Трудовое воспитание

1. Весенний субботник.

в течение месяца

1-11 классы

кл. руководители, администрация

-25-

Семейное воспитание

1. Родительское собрание «Роль семьи в подготовке к экзаменам».

2. Изучение удовлетворенностью школьной жизнью.

третья неделя

 

в течение месяца

 

9, 11 классы

 

1-11 классы

 

 

кл. руководители, администрация

кл. руководители, соц. педагог, зам. директора

Самоуправление в школе и в классе

1. Заседание Школьного актива РМиД.

в течение месяца

5-11 классы

зам. директора

Контроль за воспитательным процессом

1. Посещение отчетных собраний в классах.

в течение месяца

1-11 классы

 

администрация

МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые…»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл. час «Этих дне не смолкнет слава», посвященный Дню Победы.

  1. Акция «Письмо солдату».

 

3. Акция «Знамя Победы».

4. Акция «Бессмертный полк».

5. Игра «Военный эрудит».

 

6. Возложение цветов к стелам П. Осминина, Крылатое братство; к памятникам Л. Чайкиной, Трудовое братство.

7. Конкурс рисунков на асфальте «Мы за МИР!».

8. Конкурс газет «Ребенок – гражданин МИРА!»

первая неделя

 

вторая неделя

 

вторая неделя

вторая неделя

третья неделя

 

вторая неделя

 

 

вторая неделя

вторая неделя

1-11 классы

 

1-11 классы

 

1-11 классы

1-11 классы

7-11 классы

 

5 классы

 

 

1-2 классы

5-8 классы

кл. руководители

 

кл. руководители,

учителя рус. языка

зам. директора

кл. руководители

кл. руководители,

зам. директора

кл. руководители,

зам. директора

 

кл. руководители

кл. руководители

 

 

-26-

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Конкурс БОЕВЫХ ЛИСТКОВ.

2. Конкурс рисунков «У войны не женское лицо».

 

3. Битва хоров «В лесу прифронтовом».

4. Инсценирование песен военных лет.

5. Конкурс декламации стихов о войне.

 

6. Линейка «Последнего звонка».

 

первая неделя

первая неделя

 

третья неделя

третья неделя

вторая неделя

 

25 мая

1-11 классы

3-5 классы

 

1-4 классы

5-8 классы

1-11 классы

 

1,9,11 классы

кл. руководители

кл. руководители, учитель ИЗО

кл. руководители

кл. руководители

кл. руководители,

зам. директора

кл. руководители,

администрация

Экологическое воспитание

1. Уборка территории школы.

 

в течение месяца

1-8 классы

 

кл. руководители

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. «Безопасное колесо».  

четвертая неделя

5-8 классы

 

учителя физ. культуры и ОБЖ

Трудовое воспитание

1. Генеральные уборки.

в течение месяца

1-11 классы

кл. руководители

Семейное воспитание

1. Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей».

третья неделя

 

1-11 классы

 

кл. руководители

Самоуправление в школе и в классе

1. Заседание Школьного актива РМиД.

 

2. Линейка «Итоги года».

в течение месяца последний день четверти

5-11 классы

 

1-11 классы

зам. директора

 

кл. руководители,

администрация

Методическая работа

1. Заседание кл. руководителей,   посвященное подведению итогов работы за второе полугодие, 2020-2021 учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2021-2022 учебный год.

первая неделя

 

1-11 классы

 

зам. директора

 

Работа кружков и спортивных секций

1. Организация выставок поделок и рисунков творческих объединений.

в течение месяца

1-6 классы

руководители внеурочных занятий

Контроль за воспитательным процессом

1. Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы.

в течение месяца

1-11 классы

зам. директора

 

-27-

ИЮНЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Методическая работа

1. Создание банка интересных педагогических идей.

2. Совещание классных руководителей выпускных классов по проведению выпускных вечеров.

 

первая неделя

вторая неделя

 

 

администрация

администрация, кл. руководители 9,11 классов

 

 

Инструктивно-методическая работа с педагогами

1. Совещание  по организации летнего отдыха.

первая неделя

 

администрация

 

Организация общешкольных коллективных творческих дел

1. Летние каникулы.

 

2. Трудовая практика.

 

3. Лагерь «Радуга».

 

4. Торжественное вручение аттестатов. 9,11 класс.

 

 

5. Праздник, посвященный Дню защиты детей «Город детства».

первая неделя

 

в течение месяца

 

в течение месяца

 

конец июня

 

 

1 июня

 

администрация, кл. руководители администрация, кл. руководители администрация, кл. руководители

администрация, кл. руководители 9,11 классов

администрация, кл. руководители

Организация взаимодействия с родителями обучающихся

1. Родительское собрание в 9,11 классах по организации торжественного вручения аттестатов.

 

вторая неделя

 

 

администрация, кл. руководители 9,11 классов

Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности

1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2020-2021 учебный год.

2.Составление плана работы на 2021-2022 учебный год.

 

 

зам. директора

 

зам. директора

 

-28-

Внутришкольный контроль и управление

1. Анализ согласованности работы службы социально-педагогического сопровождения.

2. Анализ воспитательной работы.

3. Контроль за трудоустройством подростков.

лето

 

лето

лето

зам. директора

 

зам. директора

зам. директора

Работа с ученическими органами самоуправления

1. Проведение летней трудовой практики.

 

лето

учитель биологии

Взаимодействие с психолого-педагогической службой школы

1. Контроль за трудоустройством подростков.

лето

кл. руководители 9,11 классов, зам. директора

 

 

 

 

 

Аналитическая справка 2019-2020 год