Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 134»
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Автор-составитель:
, зам.директора по ВР
2020
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
БОУ г. Омска «СОШ № 134» является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года составляет 850 человек, численность педагогического коллектива – 30 человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
БОУ г. Омска «СОШ № 134» (далее – школа) – это удаленная от центра города школа (находится в Чкаловском поселке – рабочая окраина). Нет ставки заместителя директора по воспитательной работе, качество сети Интернет невысокое и др. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны. Социокультурная среда поселка более консервативна и традиционна, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе.
В школе многонациональный состав обучающихся. Круг общения детей здесь отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы знают личностные особенности, бытовые условия жизни, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогическим составом, школьниками и их родителями.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста. Таким образом, создаются условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей.
В процессе воспитания школа сотрудничает с БОУ ДО г. Омска «ДДТ ОАО», детской библиотекой им. О. Кошевого, КТОС «Чкаловский - 1», ПАО «ОНХП», ДК «Светоч», ФГБУ ПОО Сибирское Гуор, Омским Музыкально-педагогическим колледжем, Многопрофильной академией непрерывного образования (проектная площадка), Институтом развития образования Омской области (2 инновационных площадки), музеем ветеранов Афганистана и локальных конфликтов, музеем военной авиации «Крылатое братство», Омской региональной общественной организацией «Союз Чернобыль».
В школе функционируют отряд по ПДД «Регулировщик», Дружина юного пожарного «Отвага», спортивный клуб «Ника».
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста – с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста – с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в школе используются следующие формы работы
На внешкольном уровне:
- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
- патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии школы; портреты ветеранов Великой Отечественной войны учащихся, педагогов и работников учебного заведения; проходит ежегодно);
- акция «Письмо солдату».
- открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок:
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе (встреча родителей и обучающихся с представителями КДН и СОП, ПДН).
- спортивные и творческие состязания для жителей поселка и семей учащихся, проводимые совместно с КТОС «Чкаловский - 1», которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:
- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу, пионерболу, футболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; «Веселые старты», «Военный рубеж» и т.п. с участием родителей в командах;
- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;
- концерты с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.
На школьном уровне:
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
- День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная
обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и
учителей Школы);
- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный
процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе
и т.п.);
- праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники,
Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День
Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
- День ПРОЕКТОВ (подготовка проектов, исследовательских работ и их
защита).
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
- общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;
- награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсе «Самый классный класс».
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в школьную детскую организацию самоуправления РМиД, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.;
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
познавательная деятельность
Курсы внеурочной деятельности «Я – исследователь», «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики», «ДЮП «Отвага», «Мой профессиональный выбор», кружки русского языка и математики, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
художественное творчество
Курсы внеурочной деятельности «Танцевальный», «Вокальный», изостудия «Капли радуги» создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
спортивно-оздоровительная деятельность
Курсы внеурочной деятельности «Волейбол», «Футбол», «Пионербол», спортивный клуб «Ника» направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
- через деятельность выборной детской организации самоуправления РМиД, которая принимает во внимание мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
- через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой РМиД и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;
- через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.
Структура ученического самоуправления:
ПЛАН - ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
БОУ г. Омска «СОШ №134» на 2020-2021 учебный год
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности;
4) Развитие соуправления;
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика;
6) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения
стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
-12-
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:
Воспитательные модули:
Сентябрь «Внимание, дети!»
Октябрь «Дорогие мои старики»
Ноябрь «За здоровый образ жизни»
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Январь «Быстрее, выше, сильнее»
Февраль «Я патриот»
Март «Читаем вместе»
Апрель «Сквозь тернии к звездам!»
Май «Помним дни былые»
-13-
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Общекультурное направление
(гражданско-патриотическое воспитание, экологическое воспитание)
Духовно-нравственное направление.
(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Здоровье-сберегающее направление.
(физкультурно-оздоровительное воспитание)
Социальное направление.
(самоуправление, трудовое)
Общеинтелектуальное направление.
(проектная деятельность)
Направление воспитательной работы
|
Задачи работы по данному направлению
|
Общекультурное направление.
(Гражданско-патриотическое воспитание)
|
- Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
|
-14-
Общекультурное направление (Экологическое воспитание)
|
- Изучение учащимися природы и истории родного края.
- Формировать правильное отношение к окружающей среде.
- Проведение природоохранных акций.
|
Духовно-нравственное направление.
(Нравственно-эстетическое воспитание)
|
- Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
- Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
|
Здоровье-сберегающее направление.
(Физкультурно-оздоровительное воспитание)
|
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Популяризация занятий физической культурой и спортом.
- Пропаганда здорового образа жизни
|
Социальное направление.
(Самоуправление в школе и в классе)
|
- Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
- Развивать самоуправление в школе и в классе.
- Организовать учебу актива классов.
|
Общеинтеллектуальное направление.
(Проектная деятельность)
|
- Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.
- Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
|
Методическая работа
|
- Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
- Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.
|
-15-
Работа кружков и спортивных секций
|
- Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
- Контроль за работой кружков и секций;
- Увеличение сети кружков и секций.
|
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Для кого проводится
|
Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
1. Праздник «Первый звонок».
2. Общешкольный тематический урок «Моя Родина – Россия!».
3. День окончания Второй мировой войны (1945) – классный час.
4. Беседы в классах с работниками ГИБДД в рамках акции «Внимание Дети».
5. Кл. час по ПДД:
- составление маршрута движения в школу;
- «Правила дорожные знай и выполняй»;
- «Улица и мы».
6. Кл. час «Ребенок в семье» (родители и ты).
7. Кл. час «День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1970)».
8. Школьная викторина «Знатоки
ПДД»
|
1 сентября
1 сентября
2 сентября
1 сентября
1 сентября
третья неделя
первая неделя
первая неделя
|
1, 9,11 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-5 классы
3-6 классы
7-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-8 классы
|
зам. директора, кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители, работники ГИБДД
кл. руководители, работники ГИБДД
кл. руководители
кл. руководители, лекторская группа
кл. руководители
|
Нравственно-эстетическое воспитание
|
1. День открытых дверей презентация кружков дополнительного образования и спортивных секций.
2. Конкурс поделок из природного материала.
3. Конкурс осенних букетов.
|
последняя неделя
третья неделя
третья неделя
|
1-11 классы
1-4 классы
5-8 классы
|
руководители. МО учителей
кл. руководители кл. руководители
|
-16-
Экологическое воспитание
|
1. Конкурс поделок из природного материала.
2. Конкурс осенних букетов.
3. Акция: Благоустройство школьной территории.
4. Операция «Зелёный уголок в классе».
|
третья неделя
третья неделя
последняя неделя
вторая неделя
|
1-4 классы
5-8 классы
1-11 классы
1-11 классы
|
кл. руководители кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
|
1. Школьный День Здоровья: «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!»
2. Участие в городском осеннем кроссе.
|
вторая неделя
вторая неделя
|
1-11 классы
5-11 классы
|
учителя физ. культуры
учителя физ. культуры
|
Трудовое воспитание
|
1. Трудовые десанты на общешкольном субботнике.
2. Организация дежурства по школе.
|
в течение месяца
в течение месяца
|
1-11 классы
1-11 классы
|
кл. руководители, администрация
кл. руководители, администрация
|
Семейное воспитание
|
1. Родительские собрания.
2. Рейд в семьи учащихся группы риска.
3. Заседание родительского комитета.
|
вторая неделя
в течение месяца
в течение месяца
|
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
|
кл. руководители, администрация
кл. руководители, соц. педагог
кл. руководители, администрация
|
Самоуправление в школе и в классе
|
1. Кл. час «Планирование работы класса на 2020-2021 уч. год».
2. Выборы органов самоуправления в классе.
3. Выборы актива школьного самоуправления РМиД.
|
вторая неделя
вторая неделя
вторая неделя
|
2-11 классы
2-11 классы
2-11 классы
|
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
|
Методическая работа
|
1. Заседание МО классных руководителей.
2. Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.
3. Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
4. Обучающий семинар: «Работа с документацией классного руководителя».
|
первая неделя
вторая неделя
вторая неделя
вторая неделя
|
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
|
зам. директора
зам. директора
зам. директора
зам. директора
|
-17-
Контроль за воспитательным процессом
|
1. Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей.
2. Составление расписания классных часов.
|
в течение 2-ух месяцев
в течение месяца
|
1-11 классы
1-11 классы
|
зам. директора
зам. директора
|
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Для кого проводится
|
Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
1. Акция «Открытка ветерану».
2. День пожилого человека.
3. Поздравление учителей-ветеранов.
|
первая неделя
первая неделя
первая неделя
|
1-8 классы
1-8 классы
1-8 классы
|
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
|
Нравственно-эстетическое воспитание
|
1. День учителя. Праздничная акция для учителей.
2. Посвящение в Первоклассники.
|
5 октября
вторая неделя
|
1-11 классы
1 классы
|
кл. руководители кл. руководители
|
Экологическое воспитание
|
1. Выставка «Золотая Осень».
|
первая неделя
|
5-8 классы
|
кл. руководители
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
|
1. Спортивные состязания:
- волейбол;
- пионербол;
- футбол.
|
в течение месяца
|
5-9 классы
|
учителя физ. культуры
|
Трудовое воспитание
|
1. Трудовой десант: «Сделаем школу светлее и чище!»
2. Благоустройство микрорайона школы.
3. Генеральная уборка классных комнат и школы.
|
вторая неделя
вторая неделя
последний день четверти
|
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
|
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
|
Семейное воспитание
|
1. Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.
|
в течение месяца
|
1-9 классы
|
кл. руководители
|
Самоуправление в школе и в классе
|
1. Заседание Школьного актива РМиД.
2. Линейка «Итоги I четверти».
|
в течение месяца последний день четверти
|
5-11 классы
1-11 классы
|
зам. директора
зам. директора
|
-18-
Работа кружков и спортивных секций
|
1. Составление плана работы на осенние каникулы.
|
с 22 по 30 октября
|
1-9 классы
|
руководители внеурочных занятий
|
Контроль за воспитательным процессом
|
1. Совещание по итогам проверки планов воспитательной работы.
- 2. Охват внеурочной деятельностью учащихся.
3. Сдача плана работы с классом на осенние каникулы.
|
в течение месяца
в течение месяца
последний день четверти
|
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
|
зам. директора
зам. директора
зам. директора
|
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Для кого проводится
|
Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
1. Кл. час «День народного единства».
2. Фестиваль народного единства Омского Прииртышья.
3. Фестиваль конфессий народов Омского Прииртышья.
- 4. Кл. ча: «День проведения военного парада на Красной площади в Москве в ознаменовании 24 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941)» – урок-диспут.
|
первая неделя
вторая неделя
вторая неделя
третья неделя
|
1-11 классы
5-7 классы
8-11 классы
1-11 классы
|
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
|
Нравственно-эстетическое воспитание
|
1. Кл. час «День матери»
2. Конкурс рисунков «Самый дорогой человек на Земле».
3. Конкурс плакатов «Жестокость и дети».
|
вторая неделя
третья неделя
третья неделя
|
1-11 классы
1-5 классы
6-11 классы
|
кл. руководители кл. руководители
кл. руководители
|
Экологическое воспитание
|
1. Конкурс «Самый «зеленый» класс».
2. Рейд совета старшеклассников «Чистая школа».
|
в течение месяца
вторая и четвертая неделя
|
1-11 классы
5-9 классы
|
зам. директора
зам. директора
|
-19-
Физкультурно-оздоровительное воспитание
|
1. Оформление стенда «Спортивные достижения школы».
2. Кл. час «Скажи нет», посвященный Международному Дню отказа от курения.
|
в течение месяца
вторая неделя
|
1-1 классы
|
учителя физ. культуры
|
Трудовое воспитание
|
1. Генеральные уборки.
|
в течение месяца
|
1-11 классы
|
кл. руководители
|
Семейное воспитание
|
1. Выставка фотографий ко Дню Матери.
2. Праздники в классах.
|
вторая неделя
вторая неделя
|
1-4 классы
1-11 классы
|
кл. руководители
кл. руководители, актив класса
|
Самоуправление в школе и в классе
|
1. Заседание Школьного актива РМиД.
|
в течение месяца
|
5-11 классы
|
зам. директора
|
Методическая работа
|
1. Заседание МО классных руководителей.
2. «Социальное проектирование».
3. Совещание «Корректировка планов работы на II четверть».
|
вторая неделя
третья неделя
вторая неделя
|
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
|
зам. директора
зам. директора
зам. директора
|
Контроль за воспитательным процессом
|
1. Проверка «Организация воспитательной работы в классе».
|
в течение месяца
|
8-9 классы
|
администрация
|
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Для кого проводится
|
Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
1. Конкурс презентаций: «День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853)».
- 2. Кл. час «День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой (1941)».
3. Кл. час «Безумная болезнь 20 века - СПИД»
4. Участие в городском конкурсе плакатов по профилактике зависимостей.
5. Участие в городском конкурсе плакатов по профилактике COVID - 19.
|
первая неделя
вторая неделя
третья неделя
вторая неделя
вторая неделя
|
7-11 классы
1-11 классы
5-11 классы
8-11 классы
5-11 классы
|
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители, учитель ИЗО
кл. руководители, учитель ИЗО
|
-20-
Нравственно-эстетическое воспитание
|
1. Тематические классные часы «Новый год у ворот!».
- 2. Конкурс украшения кабинетов.
3. Конкурс новогодних открыток.
4. Музыкальный конкурс «Новогодняя пластинка».
5. Конкурс «Новогодняя игрушка».
|
четвертая неделя
третья неделя
третья неделя
третья неделя
вторая неделя
|
1-11 классы
1-11 классы
5-11 классы
5-11 классы
1-5 классы
|
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
|
Экологическое воспитание
|
1. Беседы о режиме дня «Режим дня – основа здорового образа жизни».
|
в течение месяца
|
5-9 классы
|
учитель биологии
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
|
1. Первенство школы по пионерболу.
|
вторая неделя
|
5-7, 8-9 классы
|
учителя физ. культуры
|
Трудовое воспитание
|
1. Генеральные уборки.
|
в течение месяца
|
1-11 классы
|
кл. руководители
|
Семейное воспитание
|
1. Родительские собрания по итогам I полугодия и II четверти.
|
последняя неделя
|
1-11 классы
|
кл. руководители, администрация
|
Самоуправление в школе и в классе
|
1. Заседание Школьного актива РМиД.
2. Линейка «Итоги II четверти».
|
в течение месяца последний день четверти
|
5-11 классы
1-11 классы
|
зам. директора
зам. директора
|
Методическая работа
|
1. Заседание МО классных руководителей по проведению Новогодних праздников.
|
вторая неделя
|
1-11 классы
|
зам. директора
|
Работа кружков и спортивных секций
|
1. Составление плана работы творческих объединений на зимние каникулы.
|
с 22 по 26 декабря
|
1-11 классы
|
руководители внеурочных занятий
|
Контроль за воспитательным процессом
|
1. Проверка «Система работы классных руководителей по направлениям».
2. Сдача плана работы с классом на зимние каникулы.
|
в течение месяца
22 декабря
|
5-7 классы
1-11 классы
|
зам. директора
кл. руководители
|
-21-
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Для кого проводится
|
Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
1. День снятия Блокады Ленинграда (1944) – конкурс мультимедийных презентаций.
2. Кл. час «Холокост».
- 3. Торжественное открытие месячника оборонно-массой и военно-патриотической работы.
|
третья неделя
третья неделя
третья неделя
|
1-11 классы
1-11 классы
5-11 классы
|
зам. директора
кл. руководители
зам. директора
|
Нравственно-эстетическое воспитание
|
1. Посещение военно-исторического и краеведческого музеев в зимние каникулы.
|
каникулы
|
1-9 классы
|
кл. руководители
|
Экологическое воспитание
|
1. Акция «Кормушка».
|
в течение месяца
|
5-9 классы
|
учитель технологии
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
|
1. Дни здоровья во время зимних каникул.
|
первая неделя
|
1-9 классы
|
кл. руководители, учителя физ. культуры
|
Семейное воспитание
|
1. Индивидуальные консультации с родителями детей, неуспевающих по результатам II четверти.
|
в течение месяца
|
1-11 классы
|
администрация
|
Самоуправление в школе и в классе
|
1. Заседание Школьного актива РМиД.
|
в течение месяца
|
5-11 классы
|
зам. директора
|
Методическая работа
|
1. Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на II полугодие.
|
третья неделя
|
1-11 классы
|
зам. директора
|
-22-
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Для кого проводится
|
Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
1. Кл. час «Сталинградская битва».
2. Кл. час, посвящённый Дню защитников Отечества.
3. Конкурс инсценированной военно-патриотической песни.
4. Акция «Ветеран живёт рядом».
5. Возложение цветов к стелам П. Осминина, Крылатое братство.
6. Школьный смотр строя и песни.
-
|
2 февраля
22 февраля
третья неделя
третья неделя
третья неделя
третья неделя
|
1-11 классы
1-11 классы
5-11 классы
5-11 классы
5 классы
2-7 классы
|
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители,
зам. директора
кл. руководители,
зам. директора
кл. руководители, учителя физ. культуры,
зам. директора
|
Нравственно-эстетическое воспитание
|
1. Кл. час «Миром правит любовь».
2. Выставка-обзор книг «Память огненных лет».
3. Конкурс рисунков «Защитники Отечества».
4. Конкурс стенгазет «Армия России».
|
третья неделя
в течение месяца
третья неделя
третья неделя
|
1-11 классы
1-11 классы
1-4 классы
5-11 классы
|
кл. руководители
библиотекарь
кл. руководители
кл. руководители
|
Экологическое воспитание
|
1. Конкурс рисунков «Природа нашего края».
2. Акция «Чистая среда».
|
в течение месяца
в течение месяца
|
1-5 классы
5-9 классы
|
кл. руководители, учитель ИЗО
кл. руководители
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
|
1. Спортивные соревнования:
- веселые старты;
- «А ну-ка, мальчики!»;
- «А ну-ка, парни!».
- 2. Военно-спортивная эстафета «Рубеж» (с элементами полосы препятствий).
|
вторая неделя
третья неделя
|
1-4 классы
5-6 классы
7-8 классы
9-11 классы
|
кл. руководители, учителя физ. культуры
кл. руководители, учителя физ. культуры
|
-23-
Трудовое воспитание
|
1. Генеральные уборки.
|
в течение месяца
|
1-11 классы
|
кл. руководители
|
Семейное воспитание
|
1. Праздничный концерт для пап.
|
вторая неделя
|
1-4 классы
|
кл. руководители
|
Самоуправление в школе и в классе
|
1. Заседание Школьного актива РМиД.
|
в течение месяца
|
5-11 классы
|
зам. директора
|
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Для кого проводится
|
Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
1. Операция «Забота».
-
|
в течение месяца
|
7-9 классы
|
кл. руководители
|
Нравственно-эстетическое воспитание
|
1. Праздничный концерт, посвященный 8 марта.
-
- Изготовление открыток учителям-пенсионерам.
-
- 3. Конкурс рисунков «Мой учитель».
4. Конкурс открыток «Праздник женщин планеты Земля».
|
вторая неделя
вторая неделя
вторая неделя
вторая неделя
|
учителя, родители
учителя - пенсионеры
1-4 классы
5-11 классы
|
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители
|
Экологическое воспитание
|
1. Конкурс поделок из бросового материала «Букет».
|
вторая неделя
|
1-7 классы
|
кл. руководители, учитель ИЗО
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
|
1. Спортивные соревнования «А, ну-ка, девочки!».
|
третья неделя
|
5-11 классы
|
учителя физ. культуры
|
Трудовое воспитание
|
1. Генеральные уборки.
|
в течение месяца
|
1-11 классы
|
кл. руководители
|
Семейное воспитание
|
1. Праздничный концерт для мам.
|
вторая неделя
|
1-4 классы
|
кл. руководители
|
Самоуправление в школе и в классе
|
1. Заседание Школьного актива РМиД.
2. Линейка «Итоги III четверти».
|
в течение месяца последний день четверти
|
5-11 классы
1-11 классы
|
зам. директора
зам. директора
|
-24-
Методическая работа
|
1. Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся.
|
в течение месяца
|
1-11 классы
|
руководитель МО кл. руководителей
|
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Для кого проводится
|
Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
1. Кл. час «На пыльных тропинках далёких планет», посвященный Дню Космонавтики.
- 2. Кл. час «День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище 1242)».
3. Встреча с очевидцами – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.
|
первая неделя
вторая неделя
третья неделя
|
1-11 классы
1-11 классы
9-11 классы
|
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители, очевидцы Чернобыльской аварии
|
Нравственно-эстетическое воспитание
|
1. Конкурс рисунков «Мы и космос».
2. Конкурс поделок «Летательный аппарат».
3. КТД «День птиц».
|
первая неделя
первая неделя
третья неделя
|
1-4 классы
1-5 классы
5-8 классы
|
кл. руководители, учитель ИЗО
кл. руководители, учитель ИЗО
кл. руководители, учитель биологии
|
Экологическое воспитание
|
1. Экологические рейды на пришкольную территорию.
2. Участие во Всероссийском экологическом субботнике.
|
в течение месяца
в течение месяца
|
1-11 классы
1-11 классы
|
кл. руководители
кл. руководители
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
|
1. Первенство школы по футболу.
|
четвертая неделя
|
5-7, 8-9 классы
|
учителя физ. культуры
|
Трудовое воспитание
|
1. Весенний субботник.
|
в течение месяца
|
1-11 классы
|
кл. руководители, администрация
|
-25-
Семейное воспитание
|
1. Родительское собрание «Роль семьи в подготовке к экзаменам».
2. Изучение удовлетворенностью школьной жизнью.
|
третья неделя
в течение месяца
|
9, 11 классы
1-11 классы
|
кл. руководители, администрация
кл. руководители, соц. педагог, зам. директора
|
Самоуправление в школе и в классе
|
1. Заседание Школьного актива РМиД.
|
в течение месяца
|
5-11 классы
|
зам. директора
|
Контроль за воспитательным процессом
|
1. Посещение отчетных собраний в классах.
|
в течение месяца
|
1-11 классы
|
администрация
|
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые…»
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Для кого проводится
|
Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
1. Кл. час «Этих дне не смолкнет слава», посвященный Дню Победы.
- Акция «Письмо солдату».
3. Акция «Знамя Победы».
4. Акция «Бессмертный полк».
5. Игра «Военный эрудит».
6. Возложение цветов к стелам П. Осминина, Крылатое братство; к памятникам Л. Чайкиной, Трудовое братство.
7. Конкурс рисунков на асфальте «Мы за МИР!».
8. Конкурс газет «Ребенок – гражданин МИРА!»
|
первая неделя
вторая неделя
вторая неделя
вторая неделя
третья неделя
вторая неделя
вторая неделя
вторая неделя
|
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
7-11 классы
5 классы
1-2 классы
5-8 классы
|
кл. руководители
кл. руководители,
учителя рус. языка
зам. директора
кл. руководители
кл. руководители,
зам. директора
кл. руководители,
зам. директора
кл. руководители
кл. руководители
|
-26-
Нравственно-эстетическое воспитание
|
1. Конкурс БОЕВЫХ ЛИСТКОВ.
2. Конкурс рисунков «У войны не женское лицо».
3. Битва хоров «В лесу прифронтовом».
4. Инсценирование песен военных лет.
5. Конкурс декламации стихов о войне.
6. Линейка «Последнего звонка».
|
первая неделя
первая неделя
третья неделя
третья неделя
вторая неделя
25 мая
|
1-11 классы
3-5 классы
1-4 классы
5-8 классы
1-11 классы
1,9,11 классы
|
кл. руководители
кл. руководители, учитель ИЗО
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители,
зам. директора
кл. руководители,
администрация
|
Экологическое воспитание
|
1. Уборка территории школы.
|
в течение месяца
|
1-8 классы
|
кл. руководители
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
|
1. «Безопасное колесо».
|
четвертая неделя
|
5-8 классы
|
учителя физ. культуры и ОБЖ
|
Трудовое воспитание
|
1. Генеральные уборки.
|
в течение месяца
|
1-11 классы
|
кл. руководители
|
Семейное воспитание
|
1. Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей».
|
третья неделя
|
1-11 классы
|
кл. руководители
|
Самоуправление в школе и в классе
|
1. Заседание Школьного актива РМиД.
2. Линейка «Итоги года».
|
в течение месяца последний день четверти
|
5-11 классы
1-11 классы
|
зам. директора
кл. руководители,
администрация
|
Методическая работа
|
1. Заседание кл. руководителей, посвященное подведению итогов работы за второе полугодие, 2020-2021 учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2021-2022 учебный год.
|
первая неделя
|
1-11 классы
|
зам. директора
|
Работа кружков и спортивных секций
|
1. Организация выставок поделок и рисунков творческих объединений.
|
в течение месяца
|
1-6 классы
|
руководители внеурочных занятий
|
Контроль за воспитательным процессом
|
1. Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы.
|
в течение месяца
|
1-11 классы
|
зам. директора
|
-27-
ИЮНЬ
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Ответственный
|
Методическая работа
|
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Совещание классных руководителей выпускных классов по проведению выпускных вечеров.
|
первая неделя
вторая неделя
|
администрация
администрация, кл. руководители 9,11 классов
|
Инструктивно-методическая работа с педагогами
|
1. Совещание по организации летнего отдыха.
|
первая неделя
|
администрация
|
Организация общешкольных коллективных творческих дел
|
1. Летние каникулы.
2. Трудовая практика.
3. Лагерь «Радуга».
4. Торжественное вручение аттестатов. 9,11 класс.
5. Праздник, посвященный Дню защиты детей «Город детства».
|
первая неделя
в течение месяца
в течение месяца
конец июня
1 июня
|
администрация, кл. руководители администрация, кл. руководители администрация, кл. руководители
администрация, кл. руководители 9,11 классов
администрация, кл. руководители
|
Организация взаимодействия с родителями обучающихся
|
1. Родительское собрание в 9,11 классах по организации торжественного вручения аттестатов.
|
вторая неделя
|
администрация, кл. руководители 9,11 классов
|
Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности
|
1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2020-2021 учебный год.
2.Составление плана работы на 2021-2022 учебный год.
|
|
зам. директора
зам. директора
|
-28-
Внутришкольный контроль и управление
|
1. Анализ согласованности работы службы социально-педагогического сопровождения.
2. Анализ воспитательной работы.
3. Контроль за трудоустройством подростков.
|
лето
лето
лето
|
зам. директора
зам. директора
зам. директора
|
Работа с ученическими органами самоуправления
|
1. Проведение летней трудовой практики.
|
лето
|
учитель биологии
|
Взаимодействие с психолого-педагогической службой школы
|
1. Контроль за трудоустройством подростков.
|
лето
|
кл. руководители 9,11 классов, зам. директора
|