Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда

25 сентября 2020 г.

 

ФИП

Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда

 логотип - обязательноhttp://ounovoom.omr.obr55.ru/files/2020/09/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%A4%D0%98%D0%9F.jpg

ФИП — это:

  • Проект «Синхронизация профориентационной работы»
  • Проект «Форсайт профессионального успеха»
  • Проект «Кадры будущего для регионов»

 

О проекте Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ  

О проекте в регионе http://fip.irooo.ru/

БОУ г. Омска «СОШ №134» входит в число участников Федеральной инновационной площадки (ФИП) Министерства просвещения Российской Федерации «Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда».

Федеральная инновационная площадка

Министерства просвещения РФ

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

 

 

 

 

ДНЕВНИК ПРОЕКТА

«Синхронизация профориентационнойработы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда»

__________________________________________

http://fb.ru/misc/i/gallery/37840/2422126.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Ffip.irooo.ru%2F&4&0

Интернет-площадка проекта http://fip.irooo.ru/

 

CОДЕРЖАНИЕ

 

Инструкция по работе с дневником для участника проекта

 

3

О ПРОЕКТЕ. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА.

4

КОМАНДА ПРОЕКТА. ПРОЕКТНАЯ ГРУППА

11-12

 

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ВХОЖДЕНИЯ В ПРОЕКТ

 

13

 

КОРРЕКЦИЯ ПЛАНОВ/ПРОГРАММ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УЧАСТНИКА ПРОЕКТА.

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ РАБОТ

 

14

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1.Организация эффективных коммуникаций для реализации проекта и каналов информирования

 

15

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2. Организация профессиональных проб для школьников

16

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3. Проведение учебных занятий  с использованием  учебно-методического комплекса "10 шагов к профориентации"

17

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4. Разработка и реализации программ внеурочной деятельности профориентационной направленности

18

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5. Проведение деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности

19

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6. Реализация предмета "Технология" с участием высокотехнологичных предприятий/организаций

20

 

ДНЕВНИК ПРОЕКТА. ДИСК-ПОРТФОЛИО

 

21-26

 

 

Инструкция по работе с дневникомдля участника проекта

Дневник предназначен для создания организационных условий для реализации инновационного проекта«Синхронизация профориентационнойработы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда», оказания методической помощи участникам проекта по использованию дневника как планинга и информационного ресурса для систематического сбора и фиксирования информации по мероприятиям, проводимых в рамках проекта.

Дневник содержит общие сведения о проекте и шесть технических заданий, выполнение которых является необходимым условием участия в проекте в течение 3-х лет. В период реализации проекта и по истечению срока его реализации дневник выполняет функцию портфолио образовательной организации как участника федеральной инновационной площадки.

Образовательной организации – участнику проекта необходимо определить ответственного специалиста для ведения дневникас ролью «Администратор», который при выполнении каждого технического задания будет фиксировать все происходящие процессы в специальной таблице с идентичным названием «дневник проекта», начало которой находится на странице 21. Особое значение имеет контроль результатов работы и их соотнесение с индикаторами проекта в целом на региональном уровне. Заполнениеполученных результатовведется в таблице непосредственно на странице каждого технического задания.

К дневнику прикладывается диск, на который «Администратор» будет систематически помещать документы по проекту, фото и видеоматериалы, которые передаются координаторам проекта – сотрудникам БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в конце каждого года реализации проекта, согласно плану работы ФИП. Рекомендованный перечень материалов для копирования на диск представлен на странице каждого технического задания в соответствии с его содержанием.

Ведение дневника «Администратором» осуществляется по мере проведения мероприятий проекта. Мониторинг ведения дневника образовательными организациями как участниками проекта проводится координаторами от ИРООО не реже 1 раз в год посредством сбора дневников всех участников для анализа проведенной работы в рамках проекта. Текущийконтроль и работа с материалами дневника ведется координаторами проекта в рамках различных научно-практических мероприятий, проводимых Учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы.Электронная версия дневника размещена на Интернет-площадке проекта http://fip.irooo.ru/ в разделе «О проекте».

 

О ПРОЕКТЕ

 

В 2019 году БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» на три года (до декабря 2021 года) был присвоен статус Федеральной инновационной площадки для реализации инновационного образовательного проекта на тему: «Синхронизация профориентационнойработы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда», целью которого является создание системы профориентационной работы, основанной на взаимодействии организаций общего ипрофессионального образования и соответствующей современным требованиям системы образования и трендам на рынкетруда.Подробная информация в паспорте проекта.

Став участником проекта, образовательная организация вступает в команду проекта и создает свою проектную группу для выполнения нескольких технических заданий, выполнение которых позволит действовать сообща, спланировано реализовать проект в установленные сроки с необходимым качеством. Контроль за выполнение технических заданий осуществляют исполнители и координаторы проекта,  указанные в его паспорте на специально организованных мероприятиях, о которых участники проекта будут информированы заранее.

 

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

«Синхронизация профориентационнойработы в общем и профессиональном образовании

с учетом потребностей рынка труда»

I. Общая информация

3

Руководитель проекта

Горбунова Татьяна Станиславовна, ректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», кандидат педагогических наук

4

Заместитель руководителя проекта

Колядинцева Оксана Александровна, первый проректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», кандидат педагогических наук

5

Перечень исполнителей проекта

ФИО

Должность

Адрес электронной почты

1

Сейтмухаметова

Марина

Валентиновна

Заведующий учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат социологических наук

seitmuhametova@mail.ru

2

Ляшевская

Наталья

Валерьевна

Заведующий Учебно - методическим центром сопровождения инноваций в образовании БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области

n.lyashevskaya@yandex.ru

3

Дзюба Виктория Викторовна

БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", методист Регионального Координационного Центра "Молодые профессионалы" WorldSkillsRussia на территории Омской области

dzuba_76@mail.ru

6

Координаторы проекта

Сейтмухаметова Марина Валентиновна, заведующий учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат социологических наук

Аипова Елена Геннадьевна, старший методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"

Конышев Валерий Александрович, заведующий кафедрой естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"

Горшкова Ирина Анатольевна, старший методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"

Романча Анастасия Николаевна, методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"

II. Описание проекта

7

Цель реализации проекта

Создание системы профориентационной работы, основанной на взаимодействии организаций общего и профессионального образования и соответствующей современным требованиям системы образования и трендам на рынке труда

8

Задачи проекта

- провести исследования о состоянии профориентационной работы в образовательных организациях и характере существующих проблем в этой сфере;

- разработать механизмы синхронизации профориентационной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования;

- апробировать новые формыпрофориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций для создания специальной образовательной среды;

- разработать, систематизировать методические материалы для ведения профориентационной работы в новых форматах с использованием ресурсов профессионального образования;

- разработать дополнительные образовательные программы повышения квалификации, программы обучающих семинаров на основе полученного опыта, провести обучающие мероприятия для профориентаторов общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования.

9

Перечень ожидаемых результатов реализации проекта

- разработка примерной программы профориентационной работы и на ее основе коррекция планов/программ профориентационной работы в общеобразовательных организациях-участниках проекта;

- разработка модели оценки системы профориентационной работы в общеобразовательной организации и разработка методических рекомендаций по её проведению, проведение оценки общеобразовательными организациями;

- создание банка методических материалов по введению новых форм профориентации в практику образовательных организации общего и профессионального образования (программы профессиональных проб для школьников, сценарные планы деловых игр, программы «Профканикул» и «Брендсмен»;

- разработка примерных программ профессиональных проб и создание на их основе карты-навигатора «Профориентация 360˚»;

- реализация программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в том числе в соответствии с компетенциями WorldSkillsJunior;

- проведение уроков «Технологии» на современном оборудовании в организациях профессионального образования, в центрах цифрового и гуманитарного образования;

- создание профессиональных сообществ профориентаторов (ассоциаций, методических объединений, рабочих групп) из числа специалистов образовательных организаций общего и профессионального образования;

- разработка дополнительной профессиональной программы для специалистов по профориентации, проведение обучающих мероприятий.

10

Срок реализации проекта

Наименование этапа реализации проекта

Дата начала

Дата окончания

Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации:

Январь 2019 года

Декабрь 2021 года

1 этап. Определение условий, необходимых для реализации проекта

Январь 2019 года

Февраль 2019 года

2 этап. Создание условий для реализации проекта

Февраль 2019 года

Май 2019 года

3 этап. Реализация проекта

Июнь 2019 года

Декабрь 2021 года

11

Основные риски реализации проекта и пути их преодоления

Низкая профессиональная компетентность специалистов, отвечающих за профориентационную работу в общеобразовательных организациях

Проведение обучающих мероприятий (семинаров, курсов повышения квалификации, мастер-классов); Качественное методическое обеспечение профориентационной работы (сборники сценарных планов, сборники образовательных программ, учебно-методические комплексы и др.)

 

 

Отсутствие механизмов взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования

Разработка нормативно-правовых документов для осуществления взаимодействия организаций общего и профессионального образования для осуществления профессиональных проб, реализации программ внеурочной деятельности и каникулярных смен и т.д.)

Недостаточная мотивация администраций и педагогических коллективов на ведение инновационных разработок в области профориентации

Введение новых форм профориентации в содержание технических заданий для образовательных организаций - участников региональных инновационных площадок - инновационных комплексов в образовании "Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций", "Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС"

12

Индикаторы проекта

Результаты реализации проекта

2019

2020

2021

Коррекция планов/программ профориентационной работы в общеобразовательных организациях-участниках проекта

10% от общего числа ОО - участников проекта

50% от общего числа ОО - участников проекта

100% от общего числа ОО - участников проекта

Разработка модели оценки системы профориентационной работы в общеобразовательной организации и разработка методических рекомендаций по её проведению, проведение оценки общеобразовательными организациями

30% от общего числа ОО - участников проекта

50% от общего числа ОО - участников проекта

100% от общего числа ОО - участников проекта

Создание банка методических материалов по введению новых форм профориентации в практику образовательных организаций общего и профессионального образования

не менее 10 материалов

не менее 30 материалов

не менее 50 материалов

Разработка примерных программ профессиональных проб и создание на их основе карты-навигатора «Профориентация 360˚»

50% ПОО - участников проекта, предоставили профессиональные пробы в карту-навигатор

70% ПОО - участников проекта, предоставили профессиональные пробы в карту-навигатор

100% ПОО - участников проекта, предоставили профессиональные пробы в карту-навигатор

Реализация программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в том числе в соответствии с компетенциями WorldSkillsJunior

не менее 10 программ

не менее 20 программ

не менее 30 программ

 

 

Проведение уроков «Технологии» на современном оборудовании в организациях профессионального образования, в центрах цифрового и гуманитарного образования

-

10% ОО - участников проекта организуют проведение уроков «Технологии» в организациях ПО, в«Точках роста»

30% ОО - участников проекта организуют проведение уроков «Технологии» в организациях ПО, в«Точках роста»

Создание профессиональных сообществ профориентаторов (ассоциаций, методических объединений, рабочих групп) из числа специалистов ОО общего и профессионального образования

не менее 1 сообщества на уровне муниципалитета

не менее 10 сообществ на уровне муниципалитета

не менее 1 сообщества на региональном уровне

Разработка дополнительной профессиональной программы для специалистов по профориентации, проведение обучающих мероприятий

не менее 50 обученных специалистов

не менее 100 обученных специалистов

не менее 200 обученных специалистов

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

О ПРОЕКТЕ

 

КАК ПРОЕКТ РАБОТАЕТ?

 

Проект призван сформировать единую политику в области профориентационной работы в образовательных организациях и способствовать внедрению новых форм профориентационной работы в практику образовательных организаций, основанных на передовом российском и мировом опыте в области профориентации.

 

Сроки реализации: декабрь 2018 года - декабрь 2021 года.

УЧАСТНИКИ

Профессиональные и общеобразовательные организации  г.Омска и Омской области

 

• как база для выращивания лучших практик для последующего тиражирования;

• как площадка для принятия совместных управленческих решений и отработки механизмов взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования, привлечения работодателей;

• как полигон для отработки новых проектов и инструментов подготовки специалистов по профориентации.

 

 

 

 

 

ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКА ПРОЕКТАhttp://fip.irooo.ru/

 

 

ЗАДАЧИ

  • проведение исследований о состоянии профориентационной работы в образовательных организациях и характере существующих проблем в этой сфере;
  • разработка механизмов синхронизации профориентационной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования;
  • апробация новых форм профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций и создание специальной образовательной среды;
  • разработка и отбор методических материалов для ведения профориентационной работы в новых форматах с использованием ресурсов профессионального образования;
  • разработка дополнительных образовательных программ повышения квалификации, программ обучающих семинаров на основе полученного опыта, проведения обучающих мероприятий для профориентаторов общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования.
 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 
  • разработка примерной программы профориентационной работы и на ее основе коррекция планов/программ профориентационной работы в общеобразовательных организациях-участниках проекта;
  • разработка модели оценки системы профориентационной работы в общеобразовательной организации и разработка методических рекомендаций по её проведению, проведение оценки общеобразовательными организациями;
  • создание банка методических материалов по введению новых форм профориентации в практику образовательных организации общего и профессионального образования (программы профессиональных проб для школьников, сценарные планы деловых игр, программы «Профканикул» и «Брендсмен»;
  • разработка примерных программ профессиональных проб и создание на их основе карты-навигатора «Профориентация 360˚»;
  • реализация программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в том числе в соответствии с компетенциями WorldSkillsJunior;
  • проведение уроков «Технологии» на современном оборудовании в организациях профессионального образования, в центрах цифрового и гуманитарного образования;
  • создание профессиональных сообществ профориентаторов (ассоциаций, методических объединений, рабочих групп) из числа специалистов образовательных организаций общего и профессионального образования;

разработка дополнительной профессиональной программы для специалистов по профориентации, проведение обучающих мероприятий.

 

 

КОМАНДА ПРОЕКТА

 

*Познакомьтесь с исполнителями и координаторами проекта. Обменяйтесь контактами для последующих коммуникаций.

 

Сейтмухаметова Марина Валентиновна заведующий учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат социологических наук

seitmuhametov@mail.ru

+7(3812) 24 69 61

Дзюба Виктория Викторовна

методистБОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", Регионального Координационного Центра "Молодые профессионалы" WorldSkillsRussia на территории Омской области

dzuba_76@mail.ru

+7(3812) 24 69 61

Ляшевская Наталья Валерьевна

Заведующий Учебно - методическим центром сопровождения инноваций в образовании БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области

n.lyashevskaya@yandex.ru

8-961-882-7709

Конышев Валерий Александрович

заведующий кафедрой естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"

konischew@yandex.ru

8-906-990-4721

Аипова Елена Геннадьевна

старший методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"

Aipova_E_G@irooo.ru

+7(3812) 24 69 61

Горшкова Ирина Анатольевна

старший методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области

irinast_1976@mail.ru

+7(3812) 24 69 61

Романча Анастасия Николаевна

методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования

 Омской области"

romancha_a_n@irooo.ru

+7(3812) 24 69 61

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ ГРУППА

 

*Создайте свою проектную группу для участия в проектедля совместного выполнения шести технических заданий.

 

Ведущие функции

ФИО

Контакты

Руководитель(принимающий ключевые решения)

 

Самохвалова Людмила Николаевна, директор
БОУ г. Омска «СОШ №134»

8 (381) 253-69-92

Координатор по работе с информацией (размещение новостей, сбор статистики, предоставление информации координаторам)

Мельникова Ирина Петровна

8 (381) 253-69-92

Координатор по активам для детей (организация и проведение различных мероприятий с детьми)

 

Моисеева Елена Владимировна

8 (381) 253-69-92

Координатор переговоров (с образовательными организациями,  работодателями и др.)

 

Власкина Татьяна Владимировна

8 (381) 253-69-92

vlaskina-t@mail.ru

Координатор технических заданий (текущий контроль за выполнением технических заданий и работой координаторов. Выполнение  данной функции возможно членом региональной ассоциации профориентаторов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ВХОЖДЕНИЯ В ПРОЕКТ

*Используя модель оценки (самооценки) системы профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательной организации, размещенную на сайте УМЦ ПО и ПР во вкладке «Профориентационная работа»,  http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/50-model-otsenki-samootsenki-sistemy-proforientatsionnoj-raboty-s-obuchayushchimisya-v-obshcheobrazovatelnoj-organizatsii, проведите анализ системы профориентационной работы в вашей организации. Определите «сильные» и «слабые» места системы. По итогам выполнения технических заданий проекта рекомендуется систематически выполнять переоценку по модели для анализа динамики изменения системы.

 

КОРРЕКЦИЯ ПЛАНОВ/ПРОГРАММ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УЧАСТНИКА ПРОЕКТА.

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ РАБОТ

 

*Используя методические рекомендации по разработке программ профориентационной работы для обучающихся общеобразовательных организаций, размещенные http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/52-metodicheskie-rekomendatsii-po-razrabotke-programm-proforientatsionnoj-raboty-dlya-obuchayushchikhsya-obshcheobrazovatelnykh-organizatsij, осуществите коррекцию планов/программ для включения различных видов работ по выполнению технических заданий в рамках проекта. Перечень проектов для включения в программу профориентации:

 

Название проекта

Наличие отдельных компонентов проекта в действующей программе

Необходимое новое содержание

Проект «Золотые руки»

 

 

  •  

Проект «Прочные школьные знания-уверенный шаг в профессию»

 

  •  

Проект «10 шагов к профориентации»

 

  •  

Проект «Добро-труд»

 

 

  •  

Проект «Первые шаги в профессию»

 

  •  

Проект «Бизнес-юность»

 

 

  •  

Проект «DigitalSkills»

 

 

  •  

Проект WorldSkillsюниоры»

 

  •  

Проект «Будущий учитель-учитель будущего»

 

  •  

Проект «Эксперт-родители»

 

  •  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1. Организация эффективных коммуникаций для реализации проекта и каналов информирования

 

  • *Разместите на сайте организации новость об участии в проекте, продолжайте размещать информацию по проекту в течение всего периода участия в проекте;
  • *Пришлите ссылку на данную страницу сайта координатору проекта для отслеживания информации от вашей организации;

*Включайте вопросы реализации проекта в повестку совещаний, педагогических и методических советов, программы научно-практических мероприятий;

*Принимайте участие в региональных научно-практических мероприятиях с презентацией хода и результатов проекта. Анонсы данных мероприятий размещаются на сайте ФИП в разделе «Важные события» (http://fip.irooo.ru/vazhnye-sobytiya);

*Лучшие практики представляйте на профессионально-общественную экспертизу в РУМО;

*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 1 и сравнивайте их в индикаторами проекта в целом:

Индикаторы проекта

Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)

2019 год

2020 год

2021 год

Размещенная информация на сайте об участии и ходе проекта

0

2

 

Количество педагогов, принявших участие в обсуждении хода проекта в рамках ежегодной Межрегиональной НПК «Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы»

0

0

 

Количество педагогов, принявших участие в обсуждении хода проекта в рамках ежегодного педагогического марафона

0

1

 

Количество педагогов, принявших участие в обсуждении хода проекта в рамках Форума молодых педагогов

0

0

 

Количество педагогов, принявших участие в деловой программе чемпионата WSR

0

3

 

Количество материалов, успешно прошедших экспертизу РУМО

0

0

 

Количество педагогов, принявших участие в обучающих мероприятия по вопросам профориентации, проводимых ФИП (КПК, вебинары, семинары и т.д.)

0

1

 

Количество педагогов, принявших участие в конкурсе профориентаторов

0

0

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2. Организация профессиональных проб для школьников

 

*Изучитепредложения профессиональных проб от профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, от работодателей, в том числе с использованием онлайн карты–навигатора «Профориентация 360˚», размещенном на сайте ФИП http://fip.irooo.ru/geografiya-proekta;

*На основе предложений составьте перечень профессиональных проб с кратким описанием предстоящей деятельности, оформите эту информацию в анкету и проведите анкетирование школьников. По итогам анкетирования сформируйте группы для участия в профессиональных пробах и составьте календарь участия;

*Организуйте участие школьников в профессиональных пробах, в том числе в «Профканикулах» и «Бренд-сменах» (http://fip.irooo.ru/rabotodateli-v-proekte);

*Проведите анализ программ внеурочной деятельности на предмет наличия в них профессиональных проб по различным профессиям/специальностям, в том числе для подготовки школьников в чемпионатахWSR. При наличии дефицита инициируйте разработку таких программ и их последующую реализацию. С примером таких программ можно познакомитьсяв сборниках программ внеурочной деятельности, изданных УМЦ профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО «ИРООО» (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/23-programmy-vneurochnoj-deyatelnosti);

*Инициируйте подготовку обучающихся вашей организации к чемпионату WSR, подайте заявку на участие в чемпионате (http://irooo.ru/sotsialno-znachimye-meropriyatiya2/189-regionalnyj-chempionat-molodye-professionaly-worldskills-russia).

*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 2 и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:

Индикаторы проекта

Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)

2019 год

2020 год

2021 год

Количество школьников, поучаствовавших в профессиональных пробах:

в том числе в рамках деловой программы чемпионата WSR;

в том числе в программах каникулярных смен профориентационной направленности

(«Профканикулы», «Бренд-смены»)

0

92

 

Количество программ внеурочной

деятельности на основе профессиональных проб

0

0

 

Количество школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности на основе профессиональных проб

0

0

 

Количество школьников, принявших участие в чемпионатах WorldSkillsJunior

0

0

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3. Проведение учебных занятий  с использованием  учебно-методического комплекса "10 шагов к профориентации"

 

*Изучите содержание УМК "10 шагов к профориентации": чек-лист и методические рекомендации к его использованию (http://irooo.ru/dokumenty/269-dostizheniya-nagrady/2107-d5). Просмотрите вебинар"Презентация учебно-методическогокомплекса «10 шагов к профориентации» (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/22-umk-10-shagov-k-proforientatsii/24-umk-10-shagov-k-proforientatsii);

*Познакомьте родителей с чек-листом и спланируйте их участие в работе над чек-листом;

Спланируйте участие представителей коллектива вашей организации в занятиях со школьниками по чек-листу;

*Включите программу внеурочной деятельности "10 шагов к профориентации" в учебный план и начните проведение занятий со школьниками с использованием чек-листа;

*Представьте практику использования УМК на научно-практических мероприятиях; 

*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 3и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:

 

Индикаторы проекта

Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)

2019 год

2020 год

2021 год

Количество обучающихся, с которыми проводится профориентационная работа по чек-листу

0

0

 

Количество представителей коллектива образовательной организации, принявших участие в работе с детьми по чек-листу

0

0

 

Количество родителей, принявших участие в работе с детьми по чек-листу

0

0

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4. Разработка и реализация программ внеурочной деятельности профориентационной направленности

 

*Проведите анализ программ внеурочной деятельности на предмет наличия в них профессиональных проб по различным профессиям/специальностям, в том числе для подготовки школьников в чемпионатах WSR. При наличии дефицита инициируйте разработку таких программ и их последующую реализацию. С примером таких программ можно познакомиться в сборниках программ внеурочной деятельности, изданных УМЦ профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО «ИРООО» (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/23-programmy-vneurochnoj-deyatelnosti);

*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 4 и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:

 

Индикаторы проекта

Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)

2019 год

2020 год

2021 год

Количество программ внеурочной

деятельности на основе профессиональных проб

0

0

 

Количество школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности на основе профессиональных проб

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5. Проведение деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности

 

*Познакомьтесь с опытом проведения деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетенции для школьников на основе содержания сборника со сценариями деловых игр, разработанными творческой группой преподавателей экономических дисциплин профессиональных образовательных организаций Омской области и изданным УМЦ профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО «ИРООО». Просмотрите видео этих игр (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/23-programmy-vneurochnoj-deyatelnosti);

*Инициируйте участие обучающихся вашей организации в деловых играх в рамках деловой программы чемпионата WSR;

*Инициируйте разработку и реализацию программы внеурочной деятельности по предпринимательской компетентности;

*Инициируйте разработку школьниками индивидуальных и групповых проектов на бизнес-темы;

*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 5 и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:

 

Индикаторы проекта

Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)

2019 год

2020 год

2021 год

Количество проведенных со школьниками деловых игр

0

1

 

Количество школьников, принявших участие в деловых играх, в том числе в рамках деловой программы чемпионата WSR

0

75

 

Количество программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности

0

0

 

Количество школьных проектов на бизнес-темы

0

0

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6. Реализация предмета "Технология" с участием высокотехнологичных предприятий/организаций 

 

*Изучите соотношение разделов предмета "Технология" и возможностей профессиональных образовательных организаций. Сопоставительная таблица размещена на сайте УМЦ профессионального образования и профориентационной работы (http://kafedra-po.irooo.ru/proforientatsionnaya-rabota/67-karta-professionalnykh-prob);

* Ведите переговоры с профессиональными образовательными организациями и работодателями по предоставлению возможностей их участия в уроках технологии для обучения школьников современным производственным технологиям и технологиям сферы услуг, использования современного оборудования. Организуйте серию уроков;

*Участвуйте в планировании урока «Технология» в Центрах цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;

*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 5 и сравнивайте их в индикаторами проекта в целом:

 

Индикаторы проекта

Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)

2019 год

2020 год

2021 год

Количество уроков предмета "Технология" с участием организаций профессионального образования и работодателей

0

0

 

Количество уроков предмета "Технология" в цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

0

0

 

количество школьников, проходящих обучение по предмету "Технология" с участием организаций профессионального образования и работодателей

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК ПРОЕКТА

 «Синхронизация профориентационнойработы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда»

Дата/

мероприятие

Участники

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

(новые документы)

Результаты (в соответствии с планом)

 

Изменения в среде и инфраструктуре ОО

Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)

ТЗ № 1. Организация эффективных коммуникаций для реализации проекта и каналов информирования

 

1. Размещение информации на официальном сайте школы об участии в ФИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://omsk-mou134.nubex.ru/news/8954.html

 

 

ТЗ № 2. Организация профессиональных проб для школьников

Дата/

мероприятие

Участники

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

(новые документы)

Результаты (в соответствии с планом)

 

Изменения в среде и инфраструктуре ОО

Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)

 

1. На базе БПОУ Омской области «Омский авиационный колледж имени

Н.Е. Жуковского» 28 февраля 2020 года

проведены мастер-классы и проф. пробы по инф. безопасности, комп. дизайну, программированию в 1с, сайтостроению и компьютерным сетям

 

 

04.09.2020 Участие в тестировании для поступления на курсы промышленного программирования на языке Python в рамках образовательного проекта Яндекс. Лицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БПОУ ОО «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»

БОУ г Омска «СОШ №134»

 

 

БПОУ ОО «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»

БОУ г Омска «СОШ №134»

 

Профориентация
9-классников
(25 человек)

 

 

 

 

 

 

 

67 человек

 

 

 

ТЗ № 3. Проведение учебных занятий  с использованием  учебно-методического комплекса "10 шагов к профориентации"

Дата/

мероприятие

Участники

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

(новые документы)

Результаты (в соответствии с планом)

 

Изменения в среде и инфраструктуре ОО

Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЗ № 4. Разработка и реализации программ внеурочной деятельности профориентационной направленности

Дата/

мероприятие

Участники

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

(новые документы)

Результаты (в соответствии с планом)

 

Изменения в среде и инфраструктуре ОО

Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЗ № 5. Проведение деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности

Дата/

мероприятие

Участники

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

(новые документы)

Результаты (в соответствии с планом)

 

Изменения в среде и инфраструктуре ОО

Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)

 

26.11.2019 «Мой умный кошелек (открытое мероприятие в формате деловой игры) IV Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БПОУ ОО «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»

БОУ г Омска «СОШ №134»

 

 

 

75 учеников
6,8 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЗ № 6. Реализация предмета "Технология" с участием высокотехнологичных предприятий/организаций

Дата/

мероприятие

Участники

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

(новые документы)

Результаты (в соответствии с планом)

 

Изменения в среде и инфраструктуре ОО

Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Учебно-методический центр БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» ул.Тарская 2, каб.307, kafedra_PO@irooo.ru,Skypekafedra_po@irooo.ru