ФИП
Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда
логотип - обязательно
ФИП — это:
- Проект «Синхронизация профориентационной работы»
- Проект «Форсайт профессионального успеха»
- Проект «Кадры будущего для регионов»
О проекте Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ
О проекте в регионе http://fip.irooo.ru/
БОУ г. Омска «СОШ №134» входит в число участников Федеральной инновационной площадки (ФИП) Министерства просвещения Российской Федерации «Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда».
Федеральная инновационная площадка
Министерства просвещения РФ
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
ДНЕВНИК ПРОЕКТА
«Синхронизация профориентационнойработы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда»
__________________________________________
Интернет-площадка проекта http://fip.irooo.ru/
CОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по работе с дневником для участника проекта
|
3
|
О ПРОЕКТЕ. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА.
|
4
|
КОМАНДА ПРОЕКТА. ПРОЕКТНАЯ ГРУППА
|
11-12
|
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ВХОЖДЕНИЯ В ПРОЕКТ
|
13
|
КОРРЕКЦИЯ ПЛАНОВ/ПРОГРАММ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УЧАСТНИКА ПРОЕКТА.
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ РАБОТ
|
14
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1.Организация эффективных коммуникаций для реализации проекта и каналов информирования
|
15
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2. Организация профессиональных проб для школьников
|
16
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3. Проведение учебных занятий с использованием учебно-методического комплекса "10 шагов к профориентации"
|
17
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4. Разработка и реализации программ внеурочной деятельности профориентационной направленности
|
18
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5. Проведение деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности
|
19
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6. Реализация предмета "Технология" с участием высокотехнологичных предприятий/организаций
|
20
|
ДНЕВНИК ПРОЕКТА. ДИСК-ПОРТФОЛИО
|
21-26
|
Инструкция по работе с дневникомдля участника проекта
Дневник предназначен для создания организационных условий для реализации инновационного проекта«Синхронизация профориентационнойработы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда», оказания методической помощи участникам проекта по использованию дневника как планинга и информационного ресурса для систематического сбора и фиксирования информации по мероприятиям, проводимых в рамках проекта.
Дневник содержит общие сведения о проекте и шесть технических заданий, выполнение которых является необходимым условием участия в проекте в течение 3-х лет. В период реализации проекта и по истечению срока его реализации дневник выполняет функцию портфолио образовательной организации как участника федеральной инновационной площадки.
Образовательной организации – участнику проекта необходимо определить ответственного специалиста для ведения дневникас ролью «Администратор», который при выполнении каждого технического задания будет фиксировать все происходящие процессы в специальной таблице с идентичным названием «дневник проекта», начало которой находится на странице 21. Особое значение имеет контроль результатов работы и их соотнесение с индикаторами проекта в целом на региональном уровне. Заполнениеполученных результатовведется в таблице непосредственно на странице каждого технического задания.
К дневнику прикладывается диск, на который «Администратор» будет систематически помещать документы по проекту, фото и видеоматериалы, которые передаются координаторам проекта – сотрудникам БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в конце каждого года реализации проекта, согласно плану работы ФИП. Рекомендованный перечень материалов для копирования на диск представлен на странице каждого технического задания в соответствии с его содержанием.
Ведение дневника «Администратором» осуществляется по мере проведения мероприятий проекта. Мониторинг ведения дневника образовательными организациями как участниками проекта проводится координаторами от ИРООО не реже 1 раз в год посредством сбора дневников всех участников для анализа проведенной работы в рамках проекта. Текущийконтроль и работа с материалами дневника ведется координаторами проекта в рамках различных научно-практических мероприятий, проводимых Учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы.Электронная версия дневника размещена на Интернет-площадке проекта http://fip.irooo.ru/ в разделе «О проекте».
О ПРОЕКТЕ
В 2019 году БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» на три года (до декабря 2021 года) был присвоен статус Федеральной инновационной площадки для реализации инновационного образовательного проекта на тему: «Синхронизация профориентационнойработы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда», целью которого является создание системы профориентационной работы, основанной на взаимодействии организаций общего ипрофессионального образования и соответствующей современным требованиям системы образования и трендам на рынкетруда.Подробная информация в паспорте проекта.
Став участником проекта, образовательная организация вступает в команду проекта и создает свою проектную группу для выполнения нескольких технических заданий, выполнение которых позволит действовать сообща, спланировано реализовать проект в установленные сроки с необходимым качеством. Контроль за выполнение технических заданий осуществляют исполнители и координаторы проекта, указанные в его паспорте на специально организованных мероприятиях, о которых участники проекта будут информированы заранее.
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
«Синхронизация профориентационнойработы в общем и профессиональном образовании
с учетом потребностей рынка труда»
I. Общая информация
|
3
|
Руководитель проекта
|
Горбунова Татьяна Станиславовна, ректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», кандидат педагогических наук
|
4
|
Заместитель руководителя проекта
|
Колядинцева Оксана Александровна, первый проректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», кандидат педагогических наук
|
5
|
Перечень исполнителей проекта
|
№
|
ФИО
|
Должность
|
Адрес электронной почты
|
1
|
Сейтмухаметова
Марина
Валентиновна
|
Заведующий учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат социологических наук
|
seitmuhametova@mail.ru
|
2
|
Ляшевская
Наталья
Валерьевна
|
Заведующий Учебно - методическим центром сопровождения инноваций в образовании БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области
|
n.lyashevskaya@yandex.ru
|
3
|
Дзюба Виктория Викторовна
|
БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", методист Регионального Координационного Центра "Молодые профессионалы" WorldSkillsRussia на территории Омской области
|
dzuba_76@mail.ru
|
6
|
Координаторы проекта
|
Сейтмухаметова Марина Валентиновна, заведующий учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат социологических наук
|
Аипова Елена Геннадьевна, старший методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"
|
Конышев Валерий Александрович, заведующий кафедрой естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"
|
Горшкова Ирина Анатольевна, старший методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"
|
Романча Анастасия Николаевна, методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"
|
II. Описание проекта
|
7
|
Цель реализации проекта
|
Создание системы профориентационной работы, основанной на взаимодействии организаций общего и профессионального образования и соответствующей современным требованиям системы образования и трендам на рынке труда
|
8
|
Задачи проекта
|
- провести исследования о состоянии профориентационной работы в образовательных организациях и характере существующих проблем в этой сфере;
- разработать механизмы синхронизации профориентационной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования;
- апробировать новые формыпрофориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций для создания специальной образовательной среды;
- разработать, систематизировать методические материалы для ведения профориентационной работы в новых форматах с использованием ресурсов профессионального образования;
- разработать дополнительные образовательные программы повышения квалификации, программы обучающих семинаров на основе полученного опыта, провести обучающие мероприятия для профориентаторов общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования.
|
9
|
Перечень ожидаемых результатов реализации проекта
|
- разработка примерной программы профориентационной работы и на ее основе коррекция планов/программ профориентационной работы в общеобразовательных организациях-участниках проекта;
- разработка модели оценки системы профориентационной работы в общеобразовательной организации и разработка методических рекомендаций по её проведению, проведение оценки общеобразовательными организациями;
- создание банка методических материалов по введению новых форм профориентации в практику образовательных организации общего и профессионального образования (программы профессиональных проб для школьников, сценарные планы деловых игр, программы «Профканикул» и «Брендсмен»;
- разработка примерных программ профессиональных проб и создание на их основе карты-навигатора «Профориентация 360˚»;
- реализация программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в том числе в соответствии с компетенциями WorldSkillsJunior;
- проведение уроков «Технологии» на современном оборудовании в организациях профессионального образования, в центрах цифрового и гуманитарного образования;
- создание профессиональных сообществ профориентаторов (ассоциаций, методических объединений, рабочих групп) из числа специалистов образовательных организаций общего и профессионального образования;
- разработка дополнительной профессиональной программы для специалистов по профориентации, проведение обучающих мероприятий.
|
10
|
Срок реализации проекта
|
Наименование этапа реализации проекта
|
Дата начала
|
Дата окончания
|
Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации:
|
Январь 2019 года
|
Декабрь 2021 года
|
1 этап. Определение условий, необходимых для реализации проекта
|
Январь 2019 года
|
Февраль 2019 года
|
2 этап. Создание условий для реализации проекта
|
Февраль 2019 года
|
Май 2019 года
|
3 этап. Реализация проекта
|
Июнь 2019 года
|
Декабрь 2021 года
|
11
|
Основные риски реализации проекта и пути их преодоления
|
Низкая профессиональная компетентность специалистов, отвечающих за профориентационную работу в общеобразовательных организациях
|
Проведение обучающих мероприятий (семинаров, курсов повышения квалификации, мастер-классов); Качественное методическое обеспечение профориентационной работы (сборники сценарных планов, сборники образовательных программ, учебно-методические комплексы и др.)
|
|
|
Отсутствие механизмов взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования
|
Разработка нормативно-правовых документов для осуществления взаимодействия организаций общего и профессионального образования для осуществления профессиональных проб, реализации программ внеурочной деятельности и каникулярных смен и т.д.)
|
Недостаточная мотивация администраций и педагогических коллективов на ведение инновационных разработок в области профориентации
|
Введение новых форм профориентации в содержание технических заданий для образовательных организаций - участников региональных инновационных площадок - инновационных комплексов в образовании "Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций", "Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС"
|
12
|
Индикаторы проекта
|
Результаты реализации проекта
|
2019
|
2020
|
2021
|
Коррекция планов/программ профориентационной работы в общеобразовательных организациях-участниках проекта
|
10% от общего числа ОО - участников проекта
|
50% от общего числа ОО - участников проекта
|
100% от общего числа ОО - участников проекта
|
Разработка модели оценки системы профориентационной работы в общеобразовательной организации и разработка методических рекомендаций по её проведению, проведение оценки общеобразовательными организациями
|
30% от общего числа ОО - участников проекта
|
50% от общего числа ОО - участников проекта
|
100% от общего числа ОО - участников проекта
|
Создание банка методических материалов по введению новых форм профориентации в практику образовательных организаций общего и профессионального образования
|
не менее 10 материалов
|
не менее 30 материалов
|
не менее 50 материалов
|
Разработка примерных программ профессиональных проб и создание на их основе карты-навигатора «Профориентация 360˚»
|
50% ПОО - участников проекта, предоставили профессиональные пробы в карту-навигатор
|
70% ПОО - участников проекта, предоставили профессиональные пробы в карту-навигатор
|
100% ПОО - участников проекта, предоставили профессиональные пробы в карту-навигатор
|
Реализация программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в том числе в соответствии с компетенциями WorldSkillsJunior
|
не менее 10 программ
|
не менее 20 программ
|
не менее 30 программ
|
|
|
Проведение уроков «Технологии» на современном оборудовании в организациях профессионального образования, в центрах цифрового и гуманитарного образования
|
-
|
10% ОО - участников проекта организуют проведение уроков «Технологии» в организациях ПО, в«Точках роста»
|
30% ОО - участников проекта организуют проведение уроков «Технологии» в организациях ПО, в«Точках роста»
|
Создание профессиональных сообществ профориентаторов (ассоциаций, методических объединений, рабочих групп) из числа специалистов ОО общего и профессионального образования
|
не менее 1 сообщества на уровне муниципалитета
|
не менее 10 сообществ на уровне муниципалитета
|
не менее 1 сообщества на региональном уровне
|
Разработка дополнительной профессиональной программы для специалистов по профориентации, проведение обучающих мероприятий
|
не менее 50 обученных специалистов
|
не менее 100 обученных специалистов
|
не менее 200 обученных специалистов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
О ПРОЕКТЕ
|
|
КАК ПРОЕКТ РАБОТАЕТ?
|
|
Проект призван сформировать единую политику в области профориентационной работы в образовательных организациях и способствовать внедрению новых форм профориентационной работы в практику образовательных организаций, основанных на передовом российском и мировом опыте в области профориентации.
Сроки реализации: декабрь 2018 года - декабрь 2021 года.
УЧАСТНИКИ
Профессиональные и общеобразовательные организации г.Омска и Омской области
|
• как база для выращивания лучших практик для последующего тиражирования;
• как площадка для принятия совместных управленческих решений и отработки механизмов взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования, привлечения работодателей;
• как полигон для отработки новых проектов и инструментов подготовки специалистов по профориентации.
ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКА ПРОЕКТАhttp://fip.irooo.ru/
|
|
ЗАДАЧИ
- проведение исследований о состоянии профориентационной работы в образовательных организациях и характере существующих проблем в этой сфере;
- разработка механизмов синхронизации профориентационной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования;
- апробация новых форм профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций и создание специальной образовательной среды;
- разработка и отбор методических материалов для ведения профориентационной работы в новых форматах с использованием ресурсов профессионального образования;
- разработка дополнительных образовательных программ повышения квалификации, программ обучающих семинаров на основе полученного опыта, проведения обучающих мероприятий для профориентаторов общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования.
|
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
|
- разработка примерной программы профориентационной работы и на ее основе коррекция планов/программ профориентационной работы в общеобразовательных организациях-участниках проекта;
- разработка модели оценки системы профориентационной работы в общеобразовательной организации и разработка методических рекомендаций по её проведению, проведение оценки общеобразовательными организациями;
- создание банка методических материалов по введению новых форм профориентации в практику образовательных организации общего и профессионального образования (программы профессиональных проб для школьников, сценарные планы деловых игр, программы «Профканикул» и «Брендсмен»;
- разработка примерных программ профессиональных проб и создание на их основе карты-навигатора «Профориентация 360˚»;
- реализация программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в том числе в соответствии с компетенциями WorldSkillsJunior;
- проведение уроков «Технологии» на современном оборудовании в организациях профессионального образования, в центрах цифрового и гуманитарного образования;
- создание профессиональных сообществ профориентаторов (ассоциаций, методических объединений, рабочих групп) из числа специалистов образовательных организаций общего и профессионального образования;
разработка дополнительной профессиональной программы для специалистов по профориентации, проведение обучающих мероприятий.
|
|
КОМАНДА ПРОЕКТА
*Познакомьтесь с исполнителями и координаторами проекта. Обменяйтесь контактами для последующих коммуникаций.
Сейтмухаметова Марина Валентиновна заведующий учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат социологических наук
seitmuhametov@mail.ru
+7(3812) 24 69 61
|
Дзюба Виктория Викторовна
методистБОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", Регионального Координационного Центра "Молодые профессионалы" WorldSkillsRussia на территории Омской области
dzuba_76@mail.ru
+7(3812) 24 69 61
|
Ляшевская Наталья Валерьевна
Заведующий Учебно - методическим центром сопровождения инноваций в образовании БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области
n.lyashevskaya@yandex.ru
8-961-882-7709
|
Конышев Валерий Александрович
заведующий кафедрой естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"
konischew@yandex.ru
8-906-990-4721
|
Аипова Елена Геннадьевна
старший методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"
Aipova_E_G@irooo.ru
+7(3812) 24 69 61
|
Горшкова Ирина Анатольевна
старший методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области
irinast_1976@mail.ru
+7(3812) 24 69 61
|
Романча Анастасия Николаевна
методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования
Омской области"
romancha_a_n@irooo.ru
+7(3812) 24 69 61
|
|
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА
*Создайте свою проектную группу для участия в проектедля совместного выполнения шести технических заданий.
Ведущие функции
|
ФИО
|
Контакты
|
Руководитель(принимающий ключевые решения)
|
Самохвалова Людмила Николаевна, директор
БОУ г. Омска «СОШ №134»
|
8 (381) 253-69-92
|
Координатор по работе с информацией (размещение новостей, сбор статистики, предоставление информации координаторам)
|
Мельникова Ирина Петровна
|
8 (381) 253-69-92
|
Координатор по активам для детей (организация и проведение различных мероприятий с детьми)
|
Моисеева Елена Владимировна
|
8 (381) 253-69-92
|
Координатор переговоров (с образовательными организациями, работодателями и др.)
|
Власкина Татьяна Владимировна
|
8 (381) 253-69-92
vlaskina-t@mail.ru
|
Координатор технических заданий (текущий контроль за выполнением технических заданий и работой координаторов. Выполнение данной функции возможно членом региональной ассоциации профориентаторов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОРРЕКЦИЯ ПЛАНОВ/ПРОГРАММ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УЧАСТНИКА ПРОЕКТА.
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ РАБОТ
*Используя методические рекомендации по разработке программ профориентационной работы для обучающихся общеобразовательных организаций, размещенные http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/52-metodicheskie-rekomendatsii-po-razrabotke-programm-proforientatsionnoj-raboty-dlya-obuchayushchikhsya-obshcheobrazovatelnykh-organizatsij, осуществите коррекцию планов/программ для включения различных видов работ по выполнению технических заданий в рамках проекта. Перечень проектов для включения в программу профориентации:
Название проекта
|
Наличие отдельных компонентов проекта в действующей программе
|
Необходимое новое содержание
|
Проект «Золотые руки»
|
|
|
Проект «Прочные школьные знания-уверенный шаг в профессию»
|
|
|
Проект «10 шагов к профориентации»
|
|
|
Проект «Добро-труд»
|
|
|
Проект «Первые шаги в профессию»
|
|
|
Проект «Бизнес-юность»
|
|
|
Проект «DigitalSkills»
|
|
|
Проект WorldSkillsюниоры»
|
|
|
Проект «Будущий учитель-учитель будущего»
|
|
|
Проект «Эксперт-родители»
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1. Организация эффективных коммуникаций для реализации проекта и каналов информирования
- *Разместите на сайте организации новость об участии в проекте, продолжайте размещать информацию по проекту в течение всего периода участия в проекте;
- *Пришлите ссылку на данную страницу сайта координатору проекта для отслеживания информации от вашей организации;
*Включайте вопросы реализации проекта в повестку совещаний, педагогических и методических советов, программы научно-практических мероприятий;
*Принимайте участие в региональных научно-практических мероприятиях с презентацией хода и результатов проекта. Анонсы данных мероприятий размещаются на сайте ФИП в разделе «Важные события» (http://fip.irooo.ru/vazhnye-sobytiya);
*Лучшие практики представляйте на профессионально-общественную экспертизу в РУМО;
*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 1 и сравнивайте их в индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта
|
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
Размещенная информация на сайте об участии и ходе проекта
|
0
|
2
|
|
Количество педагогов, принявших участие в обсуждении хода проекта в рамках ежегодной Межрегиональной НПК «Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы»
|
0
|
0
|
|
Количество педагогов, принявших участие в обсуждении хода проекта в рамках ежегодного педагогического марафона
|
0
|
1
|
|
Количество педагогов, принявших участие в обсуждении хода проекта в рамках Форума молодых педагогов
|
0
|
0
|
|
Количество педагогов, принявших участие в деловой программе чемпионата WSR
|
0
|
3
|
|
Количество материалов, успешно прошедших экспертизу РУМО
|
0
|
0
|
|
Количество педагогов, принявших участие в обучающих мероприятия по вопросам профориентации, проводимых ФИП (КПК, вебинары, семинары и т.д.)
|
0
|
1
|
|
Количество педагогов, принявших участие в конкурсе профориентаторов
|
0
|
0
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2. Организация профессиональных проб для школьников
*Изучитепредложения профессиональных проб от профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, от работодателей, в том числе с использованием онлайн карты–навигатора «Профориентация 360˚», размещенном на сайте ФИП http://fip.irooo.ru/geografiya-proekta;
*На основе предложений составьте перечень профессиональных проб с кратким описанием предстоящей деятельности, оформите эту информацию в анкету и проведите анкетирование школьников. По итогам анкетирования сформируйте группы для участия в профессиональных пробах и составьте календарь участия;
*Организуйте участие школьников в профессиональных пробах, в том числе в «Профканикулах» и «Бренд-сменах» (http://fip.irooo.ru/rabotodateli-v-proekte);
*Проведите анализ программ внеурочной деятельности на предмет наличия в них профессиональных проб по различным профессиям/специальностям, в том числе для подготовки школьников в чемпионатахWSR. При наличии дефицита инициируйте разработку таких программ и их последующую реализацию. С примером таких программ можно познакомитьсяв сборниках программ внеурочной деятельности, изданных УМЦ профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО «ИРООО» (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/23-programmy-vneurochnoj-deyatelnosti);
*Инициируйте подготовку обучающихся вашей организации к чемпионату WSR, подайте заявку на участие в чемпионате (http://irooo.ru/sotsialno-znachimye-meropriyatiya2/189-regionalnyj-chempionat-molodye-professionaly-worldskills-russia).
*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 2 и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта
|
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
Количество школьников, поучаствовавших в профессиональных пробах:
в том числе в рамках деловой программы чемпионата WSR;
в том числе в программах каникулярных смен профориентационной направленности
(«Профканикулы», «Бренд-смены»)
|
0
|
92
|
|
Количество программ внеурочной
деятельности на основе профессиональных проб
|
0
|
0
|
|
Количество школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности на основе профессиональных проб
|
0
|
0
|
|
Количество школьников, принявших участие в чемпионатах WorldSkillsJunior
|
0
|
0
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3. Проведение учебных занятий с использованием учебно-методического комплекса "10 шагов к профориентации"
*Изучите содержание УМК "10 шагов к профориентации": чек-лист и методические рекомендации к его использованию (http://irooo.ru/dokumenty/269-dostizheniya-nagrady/2107-d5). Просмотрите вебинар"Презентация учебно-методическогокомплекса «10 шагов к профориентации» (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/22-umk-10-shagov-k-proforientatsii/24-umk-10-shagov-k-proforientatsii);
*Познакомьте родителей с чек-листом и спланируйте их участие в работе над чек-листом;
Спланируйте участие представителей коллектива вашей организации в занятиях со школьниками по чек-листу;
*Включите программу внеурочной деятельности "10 шагов к профориентации" в учебный план и начните проведение занятий со школьниками с использованием чек-листа;
*Представьте практику использования УМК на научно-практических мероприятиях;
*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 3и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта
|
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
Количество обучающихся, с которыми проводится профориентационная работа по чек-листу
|
0
|
0
|
|
Количество представителей коллектива образовательной организации, принявших участие в работе с детьми по чек-листу
|
0
|
0
|
|
Количество родителей, принявших участие в работе с детьми по чек-листу
|
0
|
0
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4. Разработка и реализация программ внеурочной деятельности профориентационной направленности
*Проведите анализ программ внеурочной деятельности на предмет наличия в них профессиональных проб по различным профессиям/специальностям, в том числе для подготовки школьников в чемпионатах WSR. При наличии дефицита инициируйте разработку таких программ и их последующую реализацию. С примером таких программ можно познакомиться в сборниках программ внеурочной деятельности, изданных УМЦ профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО «ИРООО» (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/23-programmy-vneurochnoj-deyatelnosti);
*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 4 и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта
|
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
Количество программ внеурочной
деятельности на основе профессиональных проб
|
0
|
0
|
|
Количество школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности на основе профессиональных проб
|
0
|
0
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5. Проведение деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности
*Познакомьтесь с опытом проведения деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетенции для школьников на основе содержания сборника со сценариями деловых игр, разработанными творческой группой преподавателей экономических дисциплин профессиональных образовательных организаций Омской области и изданным УМЦ профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО «ИРООО». Просмотрите видео этих игр (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/23-programmy-vneurochnoj-deyatelnosti);
*Инициируйте участие обучающихся вашей организации в деловых играх в рамках деловой программы чемпионата WSR;
*Инициируйте разработку и реализацию программы внеурочной деятельности по предпринимательской компетентности;
*Инициируйте разработку школьниками индивидуальных и групповых проектов на бизнес-темы;
*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 5 и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта
|
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
Количество проведенных со школьниками деловых игр
|
0
|
1
|
|
Количество школьников, принявших участие в деловых играх, в том числе в рамках деловой программы чемпионата WSR
|
0
|
75
|
|
Количество программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности
|
0
|
0
|
|
Количество школьных проектов на бизнес-темы
|
0
|
0
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6. Реализация предмета "Технология" с участием высокотехнологичных предприятий/организаций
*Изучите соотношение разделов предмета "Технология" и возможностей профессиональных образовательных организаций. Сопоставительная таблица размещена на сайте УМЦ профессионального образования и профориентационной работы (http://kafedra-po.irooo.ru/proforientatsionnaya-rabota/67-karta-professionalnykh-prob);
* Ведите переговоры с профессиональными образовательными организациями и работодателями по предоставлению возможностей их участия в уроках технологии для обучения школьников современным производственным технологиям и технологиям сферы услуг, использования современного оборудования. Организуйте серию уроков;
*Участвуйте в планировании урока «Технология» в Центрах цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;
*Записывайте результаты выполнения ТЗ № 5 и сравнивайте их в индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта
|
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
Количество уроков предмета "Технология" с участием организаций профессионального образования и работодателей
|
0
|
0
|
|
Количество уроков предмета "Технология" в цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
|
0
|
0
|
|
количество школьников, проходящих обучение по предмету "Технология" с участием организаций профессионального образования и работодателей
|
0
|
0
|
|
ДНЕВНИК ПРОЕКТА
«Синхронизация профориентационнойработы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда»
Дата/
мероприятие
|
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение
(новые документы)
|
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО
|
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)
|
ТЗ № 1. Организация эффективных коммуникаций для реализации проекта и каналов информирования
|
1. Размещение информации на официальном сайте школы об участии в ФИП
|
|
|
|
|
https://omsk-mou134.nubex.ru/news/8954.html
|
ТЗ № 2. Организация профессиональных проб для школьников
|
Дата/
мероприятие
|
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение
(новые документы)
|
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО
|
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)
|
1. На базе БПОУ Омской области «Омский авиационный колледж имени
Н.Е. Жуковского» 28 февраля 2020 года
проведены мастер-классы и проф. пробы по инф. безопасности, комп. дизайну, программированию в 1с, сайтостроению и компьютерным сетям
04.09.2020 Участие в тестировании для поступления на курсы промышленного программирования на языке Python в рамках образовательного проекта Яндекс. Лицей
|
БПОУ ОО «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»
БОУ г Омска «СОШ №134»
БПОУ ОО «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»
БОУ г Омска «СОШ №134»
|
|
Профориентация
9-классников
(25 человек)
67 человек
|
|
|
ТЗ № 3. Проведение учебных занятий с использованием учебно-методического комплекса "10 шагов к профориентации"
|
Дата/
мероприятие
|
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение
(новые документы)
|
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО
|
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)
|
|
|
|
|
|
|
ТЗ № 4. Разработка и реализации программ внеурочной деятельности профориентационной направленности
|
Дата/
мероприятие
|
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение
(новые документы)
|
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО
|
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)
|
|
|
|
|
|
|
ТЗ № 5. Проведение деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности
|
Дата/
мероприятие
|
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение
(новые документы)
|
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО
|
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)
|
26.11.2019 «Мой умный кошелек (открытое мероприятие в формате деловой игры) IV Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia
|
БПОУ ОО «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»
БОУ г Омска «СОШ №134»
|
|
75 учеников
6,8 классы
|
|
|
ТЗ № 6. Реализация предмета "Технология" с участием высокотехнологичных предприятий/организаций
|
Дата/
мероприятие
|
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение
(новые документы)
|
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО
|
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка)
|
|
|
|
|
|
|
Разработчик: Учебно-методический центр БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» ул.Тарская 2, каб.307, kafedra_PO@irooo.ru,Skypekafedra_po@irooo.ru